Кана Монтеро
Зарегистрирован: 27.09.2006 Сообщения: 1474 Откуда: ЯкудзыЗамечания: 4
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 12:52 pm Заголовок сообщения: Критика. Игра в шашечки [вертолет] |
|
|
Игра в шашечки
Ссылка на критикуемую работу: http://dm-dd.net/news/index.php/2010/05/15/%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B0/
Пожалуй, проще отыскать иголку в стоге сена, чем представителя пишущей братии, который бы не пытался дать оригинального определения понятия “журналистика”. В свое время английский писатель Герберт Честертон не слишком красочно и броско, но зато весьма метко заявил: “журналистика – это когда сообщают “Лорд Джон умер” людям, которые и не знали, что лорд Джон жил”.
Задуматься над истинным смыслом этих слов меня заставил материал “Жизнь без неба”, опубликованный в газете союза ДМ&ДД Sub Rosa. О чем же повествует эта характерная статья издания чудесно воскресшей легендарной организации?
С первых строк автор прибегает к примитивному, но эффективному приему – обращение к эмоциям низшего порядка (в нашем случае, страх). Маленький ребенок, тесная и темная комната, сырость и давящее ощущение земли. Попугав читателя, журналист разгоняет Тьму факелом и дружеским рукопожатием. По авторскому замыслу этот резкий контраст должен продемонстрировать выгоду “жизни наверху“ (сиречь, бои на улицах Москвы Иной) и непривлекательность “жизни внизу” (оно же походы в Лабиринт).
Автор продолжает очень беглым экскурсом в историю, напоминая, что именно из подземелий вышла огромная масса артефактов, которые, якобы, и привели к деградации боевой системы. Логика журналиста проста до примитивизма: игроки умоляли дать им заработать – игроки потребовали расширить спектр профессий – игроки настаивали на “резке” профартов – игроки вновь недовольны – они нытики.
Завершив, таким образом, расправу над инакомыслящими, журналист ведет нас в метро. С шаурмой, сверкающей плиткой, и, конечно же, запах резины, которые по задумке должны подчеркнуть положительные ощущения от возможности бесплатно проехать.
В завершение статьи автор признает, что Иные имеют право на “жизнь под землей”. “Главное, чтоб вход не закрывали”, – иронизирует она.
Изучив содержание материала, можно сделать следующий вывод: идет противопоставление боевого времяпрепровождения в Москве Иной и профессиональной альтернативы – центральная ось текста. Причем, далеко не в пользу в лице лабораторного крафта. Простая идея статьи ‘упакована” в образы. В качестве главной мысли использована простая дихотомия “Светло(хорошо)-Темно(плохо)”. То ли интуитивно, то ли намеренное автор местами использует короткие предложения из одного-двух слов. (В просторечье этот прием именуют “Стол. Стакан. Кровать. Подушка”).
Тем не менее, язык статьи “Жизнь без неба” шероховат. Автор явно злоупотребляет сложными предложениями длиной более 15 символов. Как известно, они не воспринимаются читателем целиком. К тому же, вероятно из-за спешки, не всегда переходы от главной части к подчиненной согласованы в роде и числе. Не везде правильно расставлены знаки препинания.
Не лучшим оказалось композиционное решение статьи. Игра образов, которую мы наблюдает в начале и в конце материала резко диссонирует с эмоциональным взрывом в ее середине. Фактически материал оказался разорван на три плохо стыкующихся куска.
Несколько слов о подходе к подаче материала. Все журналисты, молодые и не очень, когда–то начинали учиться и знакомились с определением понятий “свобода”, “ответственность”, “выбор” и “долг”. В контексте профессии, понятно дело. В течение жизни отношение к этим понятиям меняется. Должен накопиться определенный опыт, чтобы прийти к осознанному пониманию нашей повседневной деятельности. К примеру, мне сегодня очевидно, что моя свобода как журналиста ограничивается “всего лишь” двумя аспектами: законом о средствах массовой информации и совестью. И если с законом все просто, то осознание работы совести приходит не сразу.
Лет десять назад один фотокорреспондент предложил: “Есть щемящий фоторепортаж из детского онкоцентра, не хотел бы ты съездить и написать оттуда материал?” И я, движимый профессиональным и человеческим любопытством, поехал. Увидел “тяжелых” детишек, их родителей, ощутил особую атмосферу и с высоты своих 20 с мелочью лет написал душераздирающий репортаж. К счастью, до публикации привез текст для согласования с главврачом. Тот пришел в ужас: “Вы хотели вызвать эмоцию. И вам это удалось. Но для чего? Кто вы, что позволяете себе так легкомысленно обходиться с такими явлениями, как жизнь и смерть? Чему послужит эта статья?”.
С тех пор совесть для меня — ответить себе на вопрос: чему я служу, высказываясь публично? Какие чувства вызываю? В силах ли нести всю ответственность за свои слова?
И если что–то идет не так, если какая–то публикация вызывает неожиданную реакцию, а журналист разводит руками: “Нам не дано предугадать, чем наше слово отзовется”, — мне сразу понятно, что в самом начале допущена ошибка. Автор не осознанно подошел к выступлению. Не прислушался к совести и бежит от ответственности.
Нечто подобное мы наблюдаем и здесь. Журналист не пытается понять тех, кто предпочел Лабиринт боям. Отталкивает откровенный взгляд свысока на критикуемую позицию. Выпады же на грани фола в адрес “лабоходов” лишь увеличивают пропасть между ними и “боевиками”. Вполне возможно, что раскол и без того не слишком единого игрового сообщества не был целью этой “игры в шашечки”. Но в том случае благие намерения завели автора в место куда более темное и мрачное, нежели детская комната страха.
Последний раз редактировалось: Кана Монтеро (Ср Июн 16, 2010 1:16 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Chupka Мастер Журналистики.
Зарегистрирован: 06.06.2006 Сообщения: 1433 Откуда: из детстваЗамечания: 4
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 9:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
показалось, что к концу автор сбился с основной мысли на эмоции.
В целом понравилось - есть отношение, есть разбор "+" и +-" сторон, есть "тайный" смысл критикуемой статьи, который открывает автор. _________________ 13:11 SalOFF: >[Tur_2] что лучше развивать магу?
13:11 Tur_2: >[SalOFF] умение работать в команде
______________________________________
01:06 Ползущий Хаос: >[Г_Л_А_М_У_Р_Н_Ы_Й1] вот видишь, быть больным шизофренией полезнее, чем быть феей) |
|