Oslyablya Мастер Пера.

Зарегистрирован: 02.10.2005 Сообщения: 1181 Откуда: МинскЗамечания: 3
|
Добавлено: Чт Авг 20, 2009 10:09 am Заголовок сообщения: Ворованная жизнь [Vasilisska] |
|
|
Ворованная жизнь
Сотрудник Дневного Дозора с любопытством вглядывался в тёмные окна однокомнатной квартиры на Проспекте Мира. Одно окно было распахнуто и жёлтые шторы развивались на прохладном ветерке. Первый экзамен «На местности», как раз из этого окна выпрыгнула девушка. Тема экзамена: Люди рядом с Иными и как мы на них влияем. Необходимо выяснить, причастны ли к самоубийству Иные, и, в конце - концов, придти к тому же решению, что и Инквизиция, только вот к какому. Стрелка уличных часов дёрнулась, возвращая всех немногочисленных прохожих к реальности, часы показали без пятнадцати восемь. Машины тормозили на жёлтый сигнал светофора.
Старший Дозорный затушил сигарету.
–Пошли, ещё пять квартир сегодня с тобой проверить надо, а потом ещё характеристику тебе писать.
Грязный подъезд, сожженные почтовые ящики. Заплёванный лифт, с оборванной рекламой на стенах и распахнутыми дверьми. Чёрная кошка на подоконнике. Первый, второй, третий этажи. С одинаковыми холодными пролётами, оторванными перилами, не метеными лестницами, закрытыми или же разбитыми окнами, подоконниками с облупившейся краской и пепельницами, в виде банок от варенья. Николай замешкался и споткнулся о пыльный коврик у двери нужной им квартиры.
Младший Дозорный вдавил кнопку звонка, он прокатился раскатистым эхом по квартире, прошёл по заброшенным комнатам и вылетел в распахнутое окно, затихнув, соблюдая приличное молчание, этим ранним утром сентября.
Дверь открылась и вежливо пропустила гостей в маленькое бетонное помещение, с низким потолком, где, не смотря на открытое окно, было душно. Квартира не была заперта ни в реальности, ни, соответственно, и в Сумраке.
Прихожая встретила Дозорных миганием проснувшейся лампочки в маленькой люстре с винтажными завитками. Обвалившаяся вешалка уступала место дворецкого наспех вбитым в стену гвоздям. Старший Дозорный поморщился и взял пальто в руки.
-Так, я думаю здесь ничего особенного, дело старое и не сложное, – он брезгливо окинул взглядом помещение, ещё больше съежившееся от прикосновения холодных глаз - Коля, осмотришь… Эмм... квартиру - слово вылетело, как ругательство - составишь описание. Всё как на лекции, я на балкон, потом буду ждать тебя внизу. Это будет не сложно. Здесь даже подозреваемый был один.
-Угу - Младший Дозорный кивнул, повесил куртку на гвоздь и шаркнул ногами по коврику, всё- таки квартира.
Налево комната, вперёд кухня и ванна. Старший Дозорный прошёл прямиком на балкон, его утомляли такие походы с новичками, дело было очень простое и решили его очень быстро, без потерь с Тёмной стороны.
Коля глянул на прихожую сквозь Сумрак, подранные обои, старый зонтик в углу превратился в змею, странные завитки на люстре тоже приобрели звериный вид. Николай хмыкнул – где здесь Медуза Горгона? Он посмотрел на стену с ярким плакатом популярной певицы, а вот и она, всё на месте.
Коля кивнул себе и прошёл дальше по коридору, в кухню. Н-да, обстановочка. Кухня была маленькая, в такой можно сесть по середине на табуретку и достать до холодильника, плиты и шкафчиков. В этой комнате присутствовала какая-то заброшенность, вполне понятная для девятнадцатилетней девушки. Есть такое волшебное слово «Диета», если произнести в Сумраке три раза, то вы увидите, как вашу кухню начинает трясти мелкой дрожью. Холодильник выделялся ярким пятном, магниты наклейки, всевозможные знаки «Стоп» и «Под напряжением». Внутри- банка майонеза с ложкой и салат из морской капусты - очередная диета. Николай усмехнулся и захлопнул холодильник. –Та-а-ак,- стол пыльный, деревянный, возможно дуб. Николай постучал по поверхности и, поймав на себе взгляд Владимира, стал всматриваться в другую часть комнаты. Плита выглядела заброшенно, она смирилась с тем, что её противни давно никто не мыл, две камфорки сломаны и скоро замкнёт проводку, что вызовет взрыв домового газа. У Младшего Дозорного округлились глаза, и он незаметно исправил Вероятности. В целом, в кухне отсутствовала любая энергия, накатывала жуткая тоска.
Коля прошёл обратно по коридору. Зеркало, большое, завешано одеждой, на нём клочьями свисал синий мох. Рядом валялись очередные глянцевые издания - кричащие заголовки, скелеты со звериным оскалом на обложках. Николай поморщился, -читают же это! Шкафы, с книгами, всё теми же журналами, маленькими сувенирчиками, готовыми рассказать о своём перелете из Египта вместе с пассажиром эконом - класса, после завершения сезона отпусков, в холодную промозглую Москву. Николай поставил деревянного слоника на место и направился в сторону главной части квартиры - спальню, гостиную и, по совместительству, кабинет, и просто единственную комнату в данной квартире.
Дверь он открыл со странным ощущением. Что сейчас он узнает что-то новое, что изменит нечто важное в его жизни. Николай вдохнул побольше воздуха в лёгкие. Первый экзамен, Владимир сказал, что здесь ничего сложного. Николай повторил алгоритм действий и вошёл в комнату. Звякнули колокольчики, поплыли по кругу дельфинчики, на двери постер с известным актёром, табличка «Не выходить», и несколько щеколд. Николай нахмурился, обстановка и энергетика комнаты ему не нравилась. Его взгляд упал на палас, с изображением рельс, которые неприятным образом подводили к распахнутому окну, ветер играл с жёлтыми шторами, во дворе качались пустые качели, часы показывали, без десяти восемь, машины стояли перед сломавшимся светофором . Николай встряхнул головой, отгоняя от себя наваждение, и начал рассматривать помещение. Обои чёрные, кое-где оторванные, видно девушке порой не нравилась её комната. И она хотела что-то изменить, но в итоге все попытки сходили на нет, а обои оставались висеть, полу - оборванные. На полке коллекция медведей, они выглядели одинокими и брошенными, Коля подошёл и взял одного в руки, - ага, ещё и пыльными. Компьютер, в Сумраке отпечаток истории, стандартные сайты, аська, скайп, всё как полагается. На клавиатуре крошки, а кто не любит поесть перед монитором? Наушники, очень удобные, у Николая были такие, и в компьютер, и в мобильный и в плеер можно воткнуть. Кресло, со сломанной спинкой и треснувшими колёсиками. На другой стороне кровать, одеяло сползло вниз, Коля поднял с пола подушку и положил у изголовья. Пододеяльник и простыня были кремовые, как-то странно кровать и окно сочетались с комнатой. Стопка дисков, в целом можно охарактеризовать словом «Попса», о несчастной любви и о чём-то там ещё. Над кроватью полка, книги с потёртыми корешками, Коля взял одну в руки и открыл наугад страницу.
- Та-а-ак - Владимир вошёл в комнату незаметно - Ты чего мух ловишь? Окно проверил? – Старший Дозорный хмыкнул и взял у Николая книгу – Очередной современный шедевр.
Дозорный затушил сигарету об полку - Как романы читать это да, а как дома убраться, так нет – окинув взглядом комнату, Старший Дозорный пошёл к выходу – В общем, по этой комнате всё понятно, давай быстренько запоминай обстановку и поехали на Тверскую. – Владимир надел пальто – я жду внизу.
Коля поставил на полку книгу и смахнул окурок на пол, всё таки дом, всё таки здесь кто-то жил, кто-то глупый и наивный, и может даже не хороший, но жил. И это была молодая девушка, человек, была, жила. Коля поморщился от осадка этих слов. И всё-таки не стоит себя так вести.
Николай снова вошёл в Сумрак, энергия здесь бурлила, если встать в середину комнаты, то она просто разрывала на части, совершенно противоположная, и такая яркая. Коля задел головой свисавшую со шнура лампочку и потёр затылок, -тааак. Шнур, к нему уже примеривались, как там в песне? «Я хочу повеситься, фонарь верёвка, лестница?» Наверное так. У окна было что-то злое, нехорошее, а что он хотел? Самоубийство это тебе не игрушка. У двери был страх, его можно было поймать, потрогать и разлить по баночкам. У полки с игрушками тень детской беззаботности, просто тень, которая тихо поддавалась общему нагнетанию и таяла с каждым днём. У кровати и полки с книгами были радость счастье, очень яркие, и ещё надежда. У компьютера, беззаботность, усталость и жажда отдохнуть. Да-а, сложно у людей всё, очень сложно, может поэтому они и умирают? Коля усмехнулся, у нас тоже не легче, но мы лучше, почему-то лучше. Потому что мы Иные, а если они плохие, то мы хорошие, у профессоров это лучше получалось - объяснять.
Николай уже хотел выйти, но его взгляд зацепился за стенд с фотографиями. От него исходили волны добра и тепла, Коля автоматически подошёл и стал вглядываться в снимки. Обычные человеческие фотографии, в Сумраке они выглядели ещё радостнее, это было странно, люди шире улыбались и просто светились счастьем. Особенно девушка, каскад рыжих волос обрамлял красивое, правильное личико. Институт, школа, парк, друзья. Стандартный набор семейного альбома с компроматом, как долго ты ходила с глупыми хвостиками на голове, и какая была пухленькая в десять лет. Детские снимки, маленький карапуз с игрушкой. Николай рассматривал фотографии, и всё больше на него наваливалась тоска. Обычная нормальная девушка, подросток, диеты, комплексы, но так ведь у всех и это проходит. Просто рядом жил Тёмный Иной, ей было тяжелее улыбаться, её тянуло в депрессию, но ведь в конце - концов она бы уехала, встретила свою любовь и уехала бы. Она ведь любила, её любили, и эта была настоящая любовь. Но однажды случилось непоправимое, нужен был всплеск Тёмных эмоций, и вот она прыгает из этого окна. Чтобы тот Иной выжил. Везде воровство и заимствование, у вампиров, у магов и волшебников, у всех Иных, воровство чужой крови, энергии, жизни.
Коля мотнул головой, стряхивая мысли и вышел из квартиры. Ему улыбнулся и проводил любопытным взглядом человек из квартиры напротив. Значит того Иного оправдали, за заслуги перед Дозором в тяжёлые годы, потому что была крайняя ситуация, и он чуть не умер. Николай плюнул и вышел во двор, правильно ему говорили, нечего тебе в Дозоре делать, он прошёл мимо Владимира и мотнул головой. Часы пробили восемь, машины загудели и поехали на зеленый сигнал светофора. Николай свернул в переулок и набрал номер.
-Маша? Давай встретимся, угу, сейчас, в кафе.
Он отбил звонок и посмотрел на небо, всё- таки есть в этом Сумраке что-то искусственное, не любовь, а очарование хищника, не жизнь, а её кража у других, всё чужое всё заимствованное. Коля сжал трубку, где ещё слышались гудки, и кивнул себе, главное, что это по-настоящему.
Последний раз редактировалось: Oslyablya (Вс Ноя 29, 2009 2:12 am), всего редактировалось 1 раз |
|