Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Чароплет Сергей

Зарегистрирован: 26.01.2006 Сообщения: 287 Откуда: ХарьковЗамечания: 7
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:09 pm Заголовок сообщения: Стратегия развития проекта |
|
|
Уважаемая администрация, в этой статье я постараюсь показать, что нынешняя стратегия развития Дозоров немного ошибочна. Прошу не судить строго – это лишь мое мнение, однако очень прошу не пропускать его мимо, т.к. я имею пятилетний стаж геймера он-лайновых игр, а это кое что, да значит.
Итак, в начале я покажу положительные и отрицательные отличия Дозоров от других он-лайновых игровых проектов.
Положительные:
1) Нет травм, нет лечения за деньги, нет восстановления здоровья по 30 минут. Все это позволяет игроку полностью погрузиться в игровой мир, то есть игрок Дозоров, в отличии от игрока БК (как пример) проводит в дозорах свое время нон-стоп, ему не надо ждать по 30 минут пока он восстановится – ведь почти у всех есть лечение, ему не надо ждать 2-24 часа пока сойдет травма (или платить приличные деньги за лечение) – ведь можно вполне сносно драться с измотами.
2) Нет стандартных комплектов, нет стандартных раскачек, каждый игрок волен выбирать тот класс и развивать его так, как хочет он сам. Сюда же можно включить и содержимое карманов – что бы кто не говорил, но отсутствие в кармане какой то вещи не является фатальным, как отсутствие какой то вещи в комплекте бойца БК, Неверленда и прочих игр. То же самое и раскачки - на данный момент в Дозорах существует огромное кол-во разнообразных раскачек персонажа, в отличии от других игр, где все развитие перса сводится к подгонке статов под уже существующие комплекты.
3) Групповые бои. Огромные отличия (положительные) от других игр – впервые реализована модель именно группового боя, где можно выигрывать, ни разу не нанося ударов по сопернику – во всех других играх групповые бои сводятся к микродуэлям между игроками двух сторон.
4) Мир магии по Лукьяненко. Существенный плюс, ибо данный мир сильно раскручен как в России, так и за ее пределами – не только книгами Лукьяненко, но и фильмами, поставленными по книгам (ну…почти по книгам ).
5) Сотрудничество администрации и простых игроков. Я еще не видел игр, где разработчики на равных общаются с простыми игроками, выслушивают и РЕАЛИЗОВЫВАЮТ лучшие идеи и предложения. В других он-лайн проектах разрабы являются неким мифическим и недостижимым для "простых смертных"
6) Простой и выгодный интерфейс вложения денег в игру – через СМС. Наиболее удачная идея с точки зрения пополнения денег – то есть упор сделан на массовость игры – тут нет игроков, вложивших по 30-40 тысяч долларов, как в БК, зато практически все, кто играет, время от времени отправляют СМС-ки в "линиях"
7) Простота игры – разобраться в игре в таком виде, как она существует сейчас довольно просто, все развитие довольно ясно и понятно. Вещи не имеют износа, школы магии неплохо описаны в библиотеке.
Довольно интересная система войн организаций – существенные отличия от других проектов.
Отрицательные:
1) Плохая раскрученность самого проекта – мало кто знает, что есть такая игра – Дозоры, слабая (ИМХО) рекламная политика.
2) Недостатки и баги в игре – биржа, не очень хорошая прорисовка локаций (то, что будет исправлено в ближайшее время)
3) Разброс по классам игроков – практически нет инкубов, ведьмаков, что говорит о том, что данные классы существенно уступают всем остальным, в первую очередь как боевые единицы, ведь бОльшая часть игроков он-лайновых игр стремится прокачать именно мощного в боевом плане персонажа – мало кто любит сидеть дома и делать артефакты на продажу…
Таким образом, можно сделать вывод, что нынешние изменения по большей части улучшат игру, если бы не одно НО - введение огромного количества изменений в игру (именно изменений, не исправление багов биржи или усиление слабых классов), при этом малое кол-во игроков и слабая рекламная раскрутка.
Таким образом, зашедшие впервые на сайт Дозоров игроки, столкнутся с огромным объемом информации, которые они должны будут усвоить при выборе персонажа и начале игры – профессии, износ и кол-во зарядов вещей, артов, ингридов, куча характеристик и видов персонажей на выбор. Все это приведет к тому, что бОльшая часть игроков зарегистрировавшись в Дозорах и поиграв час-другой, больше никогда не вернется в игру – из-за чрезмерного объема информации для усвоения (ведь не забывайте, что основная масса игроков – это юноши в возрасте 13-16 лет).
Личные наблюдения:
БК – очень просто, очень понятно – играл 1,5 года – прокачал по очереди 2 персонажей до 7 уровня – вложил чуть более 100 долларов за 1,5 года.
Неверлендс – похож на БК – очень просто, очень понятно – играл 1 год – перс есть и сейчас – находится между 11 и 12 уровнем – реал не вкладывал.
Территория – не понял ничего, начальный объем информации огромен – играл 2 часа – перса уже нет. Реал не вкладывал.
Арена – ИМХО очень плохая система боев – играл 2 дня – перса уже нет – реал не вкладывал.
Ганджаворз – глупая система зарабатывания денег – плохая система перемещения – играл 1 неделю – перса уже нет. Реал не вкладывал.
Дозоры – просто, при нынешней системе довольно понятно (понятно, в первую очередь из-за того, что много раз читал книги Лукьяненко, поэтому и разобрался быстро), очень интересно – играю 3 месяца – перс 3 уровня. Вложено около 150 долларов.
Как пример правильной стратегии развития могу привести игру с самым большим оборотом денег и самым большим кол-вом игроков рунета – Бойцовский клуб. Если помните – первые полтора-два года вся игра заключалась в том, чтобы одеть своего персонажа и тыкать удар/блок в драках – то есть сложность игры была нулевой, зато игра была очень понятной и многие втягивались. Уже потом, когда кол-во аккаунтов перевалило за миллион и интерес к игре стал спадать, администрация БК начала вводить изменения и улучшения – вводя подземелья, приемы и прочую чушь. Кроме этого, при изменениях в системы боев, фиксы каких-либо классов, администрация БК всегда представляла (и представляет) бесплатную возможность перекида школ и навыков для ВСЕХ персонажей, что положительно сказалось на кол-ве игроков – при изменениях игроки спокойно перебрасывали свои навыки так, как они решали нужным в изменившейся обстановке.
Вы же собираетесь (по слухам) очков на переброс не давать, что приведет к забрасыванию игры тех персонажей, кто попал в категорию пофиксеных и кто не может оплатить переброс школ за реал. Таким образом кол-во игровых аккаунтов Дозоров еще больше сократится, а это значит, что на оставшихся игроков (новых то будет мало при том объеме входной информации, который планируется сделать) ляжет бремя финансового обеспечения всего проекта, что приведет к чрезмерному финансовому давлению на них и, как следствие, отказ от игры самых стойких ее поклонников.
На мой взгляд, наиболее правильным решением, на данный момент, будет исправление с багами на бирже, прорисовка локаций и некоторые (а не глобальные) изменения в системе магии – точнее сказать поднятие до уровня боевых школ, школ поддержи и школ обворожения и ведьмачества. Далее необходима мощная рекламная акция – в первую очередь на телевидении и в Интернете, что приведет в игру много новых игроков, а уж потом – после того, как число постоянных аккаунтов достигнет хотя бы 250000 (сейчас вроде всего 20000), после того, как будет построено несколько городов – вот тогда можно будет думать об усложнении игры профессиями, износами вещей, постановке на защиту в бою и прочими интересными, но ИМХО преждевременными идеями.
Очень не хочется, чтобы проект Дозоры оказался всего лишь яркой вспышкой на игровом небосклоне рунета.
С уважением,
Чароплет Сергей. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
inflickted
Зарегистрирован: 07.07.2004 Сообщения: 2474 Откуда: Китай.Времен династии Чао.Замечания: 4
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
То что проект прост...Тут категорически не согласен.
Он прост тем кто читал книгу. Но основная масса игроков то будет из тех кто в лучгем случае смотрел фильм.
Ввод професий и прочих вкусностей не отпушнет новичков, как раз наоборот.
Кто для вас новички? Персонажи прожившие в игре от одной недели и уровнем не выше 3. Конечно начало (6-7) довольно интересное, кактаеш по городу ишеш водку. Но потом когда новичек немного осваивается, он понимает что кроме боев тут больше то занятся и нечем...Даже в магазине и том кроме водки ничего нет. Эдак побухали, протрезвели и в бой. А так новичок придет, закончет начальный квест, подерется и начнет вникать в игрутак как будет много нового и интересного! _________________ metla.9zima.com Ведун ведьмаку БРАТ а не экспа. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Самоубийца

Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 90 Откуда: Из ДиптаунаЗамечания: 2
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну ты замутил брат.....
Все что ты перчислел вроде уже испровляют
Так что все будет тип топ=) _________________ ....Наша работа во тьме,Мы делаем,что умеем,Мы отдаем,что имеем..... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Самоубийца

Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 90 Откуда: Из ДиптаунаЗамечания: 2
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
inflickted,
ты не прав необезатьльно что токо 3 ур не нубы
я уже играю давно просто в больнице лежал и не мог играть недавно вернулся и я 4+++ но ведь я ужо не нуб+)) _________________ ....Наша работа во тьме,Мы делаем,что умеем,Мы отдаем,что имеем..... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
inflickted
Зарегистрирован: 07.07.2004 Сообщения: 2474 Откуда: Китай.Времен династии Чао.Замечания: 4
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | 1) Плохая раскрученность самого проекта – мало кто знает, что есть такая игра – Дозоры, слабая (ИМХО) рекламная политика. |
Тут кстате тоже не согласен. С этим то как раз проблем нет, кому надо тот уже нашел.
Просто как это не прескорбно, проект пока не дотягивает до БК. И еще не скоро нагонит. _________________ metla.9zima.com Ведун ведьмаку БРАТ а не экспа. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Таинственный Незнакомец

Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1584 Замечания: 14
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
для меня ща игра сводиться к тупому дуэлированию... в мясах бьюсь пока нету пр1 у противника) _________________ 02:48 deputat: >[White Cat] иди - почистить надо |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Самоубийца

Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 90 Откуда: Из ДиптаунаЗамечания: 2
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
inflickted,
это да но некуда не денешся( _________________ ....Наша работа во тьме,Мы делаем,что умеем,Мы отдаем,что имеем..... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Самоубийца

Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 90 Откуда: Из ДиптаунаЗамечания: 2
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Таинственный Незнакомец,
а кто у темных ща 1 лев? _________________ ....Наша работа во тьме,Мы делаем,что умеем,Мы отдаем,что имеем..... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BLAID2012

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 969 Откуда: Москва, РоссияЗамечания: 20
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
неплохо написано, но я немного не согласен... Во-первых, система профессий и квесты нужны уже сейчас, но они должны быть минимум с 3+ уровня , а до этого самого 3+ надо чтобы новечёк слышал о профессиях и других фишках игры хорошие отзывы и хотел бы попробывать... Рекламная компания, согласен- нужна. но на телевидении не надо ИМХО. Слишком дорого... _________________ шОкалом был-шОкалом и остался |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BLAID2012

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 969 Откуда: Москва, РоссияЗамечания: 20
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Самоубийца, дарк инквиз и варлок _________________ шОкалом был-шОкалом и остался |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HazardOK
Зарегистрирован: 24.12.2005 Сообщения: 250 Замечания: 4
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
BLAID2012, было бы желание и немного денег, а реклама будет.
Кстати ктонить кроме меня видел рекламу дозоров?
Последний раз редактировалось: HazardOK (Пн Апр 24, 2006 6:40 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Самоубийца

Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 90 Откуда: Из ДиптаунаЗамечания: 2
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
BLAID2012,
мало( _________________ ....Наша работа во тьме,Мы делаем,что умеем,Мы отдаем,что имеем..... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BLAID2012

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 969 Откуда: Москва, РоссияЗамечания: 20
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HazardOK, я видел.. .На главной странице jolly.ru (вроде так пишется, не помню)
Последний раз редактировалось: BLAID2012 (Пн Апр 24, 2006 6:43 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Самоубийца

Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 90 Откуда: Из ДиптаунаЗамечания: 2
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 _________________ ....Наша работа во тьме,Мы делаем,что умеем,Мы отдаем,что имеем.....Замечание: 2.17 Спам и флуд - создание ничего не значащих сообщений |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DarkInquerer

Зарегистрирован: 09.07.2005 Сообщения: 161 Откуда: RigaЗамечания: 3
|
Добавлено: Пн Апр 24, 2006 6:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Несогласен насчет плохой раскрученности проекта -- 1000 игроков одновременно это все же чего-то значит. А нубов и так достаточно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|