Чароплет Сергей
Зарегистрирован: 26.01.2006 Сообщения: 287 Откуда: ХарьковЗамечания: 7
|
Добавлено: Вт Фев 28, 2006 4:52 pm Заголовок сообщения: Анализ тактики групповых боев. |
|
|
Отличие проекта "Дозоры. Гроза в сумраке"; от других он-лайновых ролевых проектов заключается в отличиях ведения групповых боев. Если в других проектах обычно ведутся дуэли между участниками группового боя, то в "Дозорах"; все иначе – здесь групповой бой подразумевает настоящую групповую работу всей команды – когда одни игроки, в основном, атакуют, другие – защищают своих, а третьи накладывают различные состояния как на союзников, так и на противников. Очень важно, чтобы работа команды была хорошо отлажена, чтобы действия команды управлялись, а не пускались на самотек.
В этой статье, я постараюсь рассказать о правильном ведении группового боя, в первую очередь на 0-2 слое сумрака, т.к. 3-й слой мне оценивать тяжело из-за своего уровня.
Начнем, пожалуй, рассказ о групповой работе, с реала, где находятся не участвующие в бою Иные. Если групповой бой очень большой, то становится важным какая из команд «захватывает» реал – то есть в какой из команд участники находятся на нулевом слое. Это позволяет Иным высоких уровней не переживать за то, что, после израсходования энергии и выпадении в реал, они будут уничтожены. Таким образом, Иной высокого уровня, команда которого контролирует реал, выпав из сумрака, будет подлечен/заряжен энкой, после чего сможет подняться наверх и продолжить бой, чего не скажешь о Иных противоположной команды (которая не контролирует реал) – обычно их уничтожают за 1-2 фазы.
Вот тут и выходит на первый план работа Иных, не участвующих в бою – как известно, команде контролирующей реал остро необходима энергия, набивать которую должны Иные, не участвующие в бою – в противном случае преимущество команды контролирующей реал нивелируется. Как пример могу привести бой, в котором темные, захватив реал, проиграли из-за того, что я, на протяжении 20 минут, сидел в локации и занимался реморализацией (хотя, пожалуй, не только из-за этого ).
Следующей ощутимой помощью Иных, не участвующих в бою, может стать заправка энкой в сумраке – как известно при поднятии вверх по уровням сумрака все Иные теряют энергию, поэтому, заходя в бой у них нет максимального кол-ва энергии и, соответственно, они теряют довольно ощутимое кол-во заклятий в бою, которое они могли бы сплести, имей они энку, потерянную на подъем по сумраку. Дело может решить 1 Иной, который находясь на 2 или 3 слое путем заклятья «передача энергии» заправлял бы всех Иных своей склонности перед тем, как те зайдут в бой.
Подытожив можно сказать, что очень полезно иметь своих людей в локации - они могут существенно помочь в долгом бою.
Ну а теперь перейдем непосредственно к бою – ведь вышеперечисленные факторы, хоть и влияют на исход боя, но все же не так сильно, как само поведение противоборствующих сторон в бою.
Перечислим основные ошибки, встречающиеся в каждом бою:
- накладывание заклятий на Иных высоких уровней Иными низких уровней (например наложение Щита мага Иным 6 уровня на Иного 2-4 уровня, что практически полностью снимает защиту у последнего, наложения удачи на Иных, у которых уже стоит "Любимец фортуны";, наложение более слабого хода, и т.д.)
- наложение каких-либо щитов, заливка энки, лечение Кудесника, который кастует на себя заклятье "Зеркальные подобия"; - приводит к ликвидации зеркал и ослаблению кудесника
- неправильное наложение щитов, в следствии отсутствия организованности, к примеру защитная стена после хрустального щита (см. цитату Айвана)
- неорганизованность команды в атаке – возникает из-за отсутствия руководства команды и характеризуется:
1) атакой всех союзников на одного Иного противоположной команды – обычно вызывается чудесной фразой «ВСЕ валим Васю Пупкина!!!»(в результате половина заклинаний лишь дергает тело несчастной жертвы) Важно учесть, что такая тактика особенно плоха для атаки в сумраке, если такое проводится на выпавшего в реал Иного, то такая схема удобоварима, хотя и не максимально эффективна, о чем будет сказано далее
2) атака союзников по произвольно выбранным целям - приводит к тому, что не погибает ни один противник, а всего лишь снимается по паре щитов у каждого
Итак, что же делать? Для начала надо вспомнить особенности щитов, чтобы более эффективно разрушать защиту соперников. Процитирую Айвана:
«Прицип работы щитов довольно прост.
Первое и главное - все щиты, даже "Щит Танатоса" требуют концентрацию.
Далее - совместимость щитов:
1) Универсальные щиты ("Сфера отрицания", "Радужная сфера", "Широкая сфера") сочетаются с любым другим щитом, т.е. защита суммируется.
2) Не-универсальные щиты сочетаются следующим образом: если щиты разного действия (для примера "Щит Танатоса" и "Защита Лужина"), то разные защиты друг на друга не влияют, накладываясь одновременно, а одинаковые защиты (для данных щитов это энергетическая защита) не складываются, а засчитывается последняя наложенная. Для примера: сначала был наложен "Щит Танатоса" на 6 щитов от инферно и на 3 щита от энергии, а затем была наложена "Защиты Лужина" на 6 щитов от огня, 6 щитов от холода и 6 щитов от энергии. В этом случае бы получим защиту на 6 щитов от энергии ("Лужин" был наложен позже, и заменил более слабый энергощит "Танатоса"), 6 щитов огня, 6 щитов холода и 6 щитов инферно (поскольку "Лужин" не дает защиты от инферно - он не заменил защиту "Танатоса"). Если бы сначала была наложена "Защита Лужина" а затем "Щит Танатоса" - то энергощит был бы всего на 3 щита, поскольку "Танатос" заменил бы более сильный энергощит "Лужина".
Грамотное последовательное наложения щитов позволяет сделать все защиты по 10 щитов, хотя для этого придется постараться. К примеру, если в бою среди союзников есть маги 3 уровня школ колдовства, кудесничества и некромантии, они могут это сделать, накладывая щиты в следующей последовательности:
- "Сфера отрицания" (допустим, по 4 щита)
- "Щит Танатоса" (6 от инферно и 3 от энергии)
- "Хрустальный щит" (6 от физики и по 3 от огня и холода)
- "Защита лужина" (по 6 от энергии, огня и холода)
В результате получим защиту от инферно, энергии, физики, огня и холода по 10 щитов (последний наложенный щит, "Защита Лужина", заменит более слабые щиты от энергии, огня и холода "Танатоса" и "хрусталки"). Если добавить к этому "Защитный полог" из школы чар - можно получить еще и ментальную защиту на 10 щитов.
В дополнение - последовательность разрушения щитов.
Щиты, как известно, пробиваются при ударах, т.е. с каждым ударом пропадает один щиток. Если при наложенном лишь одном щите все понятно - он и пробивается, то какой щит пробивается первым, если наложено сразу два суммирующихся щита? Как мы уже выяснили, суммируются только универсальная защита с любой другой, а значит из двух щитов один все равно универсальный. Вот он и пробивается первым. То есть, если наложена "Сфера отрицания" и "Защита Лужина", то при атаке, допустим, маревом, энергозащита "Лужина" не пострадает, повредится только "Сфера отрицания". Поскольку "сфера" просит всего 1 ОД, следует почаще ее обновлять - и тогда не понадобится обновлять более сложную защиту, того же "Лужина", требующего 3 ОД.»
Таким образом, чтобы максимально снять жизнь у противника необходимо пробить его защиту. Поэтому и не работает тактика, когда все бьют всех.
Гораздо лучший вариант – пробивание щитов с последующим уничтожением. Как пример такой тактики можно набирать в чате: "Физ. атака по <Вася Пупкин>, Огневая атака по <Вася Пупкин2>, Инферно атака по <Вася Пупкин3>". Важно также понимание своей роли каждого участника группового боя. Например, если идет команда физ. атаки, то атаковать должны перевертыши/оборотни/вампиры (или все классы Иных, находящихся в реале – кидая сосульки и снежки). Огневая атака – атакуют колдуны и кудесники, Инферно атака – некроманты и вампиры. За ход необходимо выдавать цели на 2-3 противника, не более, зато все они будут уничтожены почти со 100% вероятностью. Я не рассматриваю тут энерго атаки, т.к. они довольно слабы, хотя и могут использоваться для уничтожения соперников (например 3-4 марева, после чего – фриз – почти полная гарантия, что он ляжет)
Если Иной не попадает под категорию атакующих он должен прикрывать щитами своих – кидать сферы на перевертов/оборотней либо кастовать состояния на противников/союзников.
Очень важно, чтобы все в команде были понимающими людьми и не орали в общий чат типа "закройте сферами";, после чего вместо 1-2 нужных ему на него приходит штук 10 – гораздо лучше обратиться с этой просьбой в приват к нескольким Иным. Также надо предупреждать о касте групповых заклятий – например – кастую защитную стену на 4-ом ходу (чтобы не было неправильных наложений щитов у других), или «Зеркалюсь – не кастовать», чтобы союзники не сбили кудеснику зеркала или же просто "На меня ничего не кастовать" - главное говорить это все в начале хода и повторять каждую фазу, иначе вновь вошедшие в бой могут сделать вам чего-нибудь не то.
Продолжим нашу лекцию. Вопрос – кого надо убивать первым и как?
В первую очередь надо уничтожать только зашедших Иных – с плохой защитой и большим количеством энки, в последнюю – Иных с небольшим количеством энки (если только это не вампиры/перевертыши/обормоты), т.к. такие Иные вскорости упадут и будут добиты союзниками внизу (при условии контроля нижних слоев).
Особенность нынешних боев – бои идут на 2-3 слое сумрака и в реале, на 1-ом слое практически никого нет, т.к. 5-6 уровни обычно или убегают в реал под групповыми ударами, либо погибают (и также попадают в реал).
Поэтому, ИМХО, кудесники, хоть и получают довольно прилично опыта, не слишком опасны для боя на 2 слое сумрака (чего не скажешь о 3-ем, но это уже другая история). Большой урон конкретному Иному стеной огня нанести невозможно, поэтому кудесников оставляем на закуску, тем более тратить кучу заклинаний, пытаясь разбить зеркала тоже не слишком рационально.
Перевертыши/оборотни/вампиры – их главными козырями является возможность очень долго находиться в сумраке, сильной физ. атакой, большим кол-вом ОД, высокими уворотами, что делает их главной боевой силой обеих сторон. Минусом является отсутствие защиты, поэтому зашедшего в бой перевертыша надо убивать, пока на него не положили защиту, а это около 4-5 ОД (сферу пробить довольно легко). Необходимо делать залп по таким Иным в начале (первые 5-6 ОД) – главное оговаривать чем бить (см. выше). Если переверт/обормот уже обкастован лучше всего бить по нему атакой инферно, если нет некромантов – огнем (от физ атак переверту/обормоту легче увернуться)
Некроманты – тоже очень опасный класс – т.к. могут в одиночку уничтожить за 1 ход 1 соперника, из-за малого требования ОД на заклинания и большой их мощности. Минусами некроманта является отсутствие хорошей защиты, кроме Щита Танатоса, что делает его практически беззащитным перед всеми видами атак, кроме атаки инферно. Также к минусам можно отнести большое кол-во энергии, необходимое для заклинания, что приводит к быстрому выпаданию некромантов в реал.
Лучше всего уничтожать некромантов удается оборотням/перевертышам, желательно в начале фазы (первые 1-3 ОД), чтобы некромант не нанес сильного урона. В первую очередь надо уничтожать некромантов 3-го уровня (имеющих танатосы), т.к. некроманты 4-го не слишком опасны.
Колдуны - из-за отсутствия зеркал очень страдают, правда имеют Лужу уже на 4-ом уровне, кроме этого при огненных атаках на конкретного иного довольно полезны. Рекомендуется атаковать выбранную цель последними атаками (очками ОД) - чтобы щиты были уже сняты. Полезно прикрывать Лужами перевертов/обормотов.
Ведуны, Суккубы/Инкубы – имеют слабую атаку, поэтому занимаются, в основном, наложением состояний на соперников/союзников – главная задача союзных ведунов суккубов/инкубов ослаблять тех соперников противника, по которым на данной фазе атака проводиться НЕ БУДЕТ. Важным для Вед, сук/инк не кастовать на ведунов, суккубов/инкубов противника, т.к. проклятье на инкуба не повредит ему наложить удачу на своего бойца, а атаковать он и так не будет (могу ошибаться, т.к. плохо знаком с этим классом).
Маги поддержки – см. Ведуны, Суккубы/Инкубы.
В общем подводя итоги можем сделать вывод, что при большом бое стратегия 5-6 уровней заключается в держании реала и поддержке выпадающих Иных-союзников 1-4 уровней лечением/энкой в первую очередь, и щитами, если те об этом просят, а также добиванием выпавших в реал Иных-противников. На 1 слой соваться не рекомендуется (исключение – если 5-6 уровни противника сидят на 1-ом слое. В таком случае рекомендуется уничтожить их (или хорошо ранить), после чего выходить из сумрака в реал.
Тактика боя на 2-м слое:
Кудесники – огненные стены (для снимания огненных щитов), защита своих (Хрустальный щит) – в первую очередь обормотов/перевертов и некромантов.
Колдуны – защита своих (Лужин) – в первую очередь обормотов/перевертов и некромантов, огненные атаки (на последних ОД) – для убивания выбранной жертвы. Атаковать в первую очередь обормотов/перевертов, далее – колдунов.
Некроманты (вампиры на магию) – Атака выбранной жертвы Танатосами, распадами. 2 некроманта 3 уровня могут за ход вынести любого противника.
Атаковать перевертов/обормотов/вампиров, затем колдунов
Обормоты/перевертыши (вампиры на рукопашку) – атака некромантов, далее – обормотов/перевертов, потом - кудесников (легче всего сбить копии – на сбивание не требуется энка).
Маги поддержки, ведьмы, ведуны, ведьмаки, суккубы, инкубы – поддержка состояниями своих и наложение вредных состояний на противника.
Защитники – лучше всего, когда в команде пару человек не делают ничего, кроме наложения щитов – желательно это Иные, имеющие концентрацию 16 и инку – 100%. Главное, чтобы они распределяли обязанности. Например первый щитовик говорит: "Беру англичан", второй – "Беру русских" - это означает, что первый щитовик кастует щиты только на чаров, выбравших английские ники, второй – на выбравших русские ники.
Также важно помнить, что не надо заходить в групповой бой одному, если видишь, что команда, за которую собираешься зайти проигрывает – гораздо лучше заваливаться толпой – тогда противник не сможет бить целенаправленно – ему придется разрываться между целями, да и атаки 10 Иных, зашедших в бой за 1 фазу будут гораздо эффективнее чем 15 Иных, зашедших на протяжении 5-6 фаз боя. Поэтому, если видишь, что команда твоей склонности проигрывает (это можно легко увидеть открыв бой) – лучше пройтись по локациям и позвать помощь – чтобы заходить толпой.
Хоть все вышеперечисленное тяжело осуществимо (в первую очередь из-за малого тайма на ход), тем не менее следование моим советам, ИМХО, повысит шанс на победу в групповом бою.
Прошу не судить строго, так как сам я только-только собрался брать 4-ый уровень, поэтому делал выводы, анализируя логи боев.
С уважением,
Чароплет Сергей
P.S. Во время написания статьи ни один Вася Пупкин не пострадал
P.P.S. Все, можете начинать критиковать |
|