Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Терион Павший

Зарегистрирован: 01.01.2006 Сообщения: 83 Откуда: Украина.Киев. Лига Древних.Глава
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 12:56 am Заголовок сообщения: Трактат о Силе, Баллансе и Сумраке |
|
|
Трактат о Силе, Баллансе и Сумраке
На форуме много раз поднимались темы о баллансе классов, о глубоких слоях Сумрака, об энергии и тому подоюное. Хотелось подвести небольшую черту по всем вопросам сразу.
Я не претендую на Истину, но думаю, что нижеизложеное будет весьма логичным.
И так.
Классы
Начнем с класса, вызывающего больше всего споров - оборотни (перевертыши)
Кто они такие? Прежде всего - это звери. Их сила - не в магической Силе, они не могут и не умеют манипулировать Сумраком. Их сила - в силе зверя. Мощь, скорость, реакция, сверхчеловеческая физическая сила. Конечно, им доступна и магия, но лишь та, что доступна всем Иным. Да и пользоваться ей они толком не умеют.
Их стихия - реальность, максимум - первый слой.
Но так как концепция игры основана на том, что чем глубже (именно глубже, т.к. Сумрак - глубже реальности. Реальность - поверхностный слой реальности, простите за тафтологию) - тем круче (что в корне не правильно, т.к. воевать даже на 2м слое уже практически не возможно, а про остальные - я и вовсе молчу), то никуда не денешься - пусть они чувствуют себя нормально и глубже.
У них мало энергии, но они компенсируют ее за счет крови своих жертв - это вполне логично - кровь в Сумраке дает большой выброс энергии. Хотя 200% эт поврежлений - это много. Слишком много. Думаю, было бы логичнее - 100-120%
К стати, на счет крови. Поцарапаный или укушенный в Сумраке - теряет кровь, а вместе с ней и энергию. И было бы логично, стобы при укусе или ударе когтями, жертва теряла энергию.
И еще. Т.к. звери подпитываются кровью, то стоило бы ввести запас энергии в трупах, т.к. в них тоже есть кровь. И укусив труп, зверь тоже может пополнить запас Силы. Не безгранично, но думаю сотню другую энергии в трупе стоит оставлять.
Больше в них ничего менять не стоит. Кроме, пожалуй ярости - в состоянии "разьярен" оборотень должен получать меньше энергии при укусе (ведь он рвет намного быстрее, и пить кровь он не останавливается). К примеру, при стандартных 100% - в ярости - 50%
ведьмы (ведьмаки, ведуны, ведуньи)
У них особенный род Силы. Их сила - умение создавать артефакты. Магия для них - второстепенна. Сумрак - лишь дополнительный бонус, доступный всем Иным. Сумрак - не их стихия. Они тратят свою Силу, заряжая артефакты. И чем сильнее ведьма - тем больше энергии она в него вложит, и тем сильнее он будет.
В сегодняшнем положении дел (на сколько мне известно) - относительно энергии у ведьм никаких вопросов не возникает. Артефакт занимает 1 ОД, и не требует энергитических затрат при использовании. А вот проблема состоит в том, что создать артефакт сейчас - огромная проблема. Нет игридиентов. При чем система реализована до ужаса глупо - банальных линз, зеркал, платков и прочего в магазинах нет! Прям как в расцвет дефицита в СССР. Товарищи, в 21м веке живем! Магазины полны изобилия, лишь бы деньги были! Не правильно это. И еще - зайдя на кладбище - там можно не найти даже землю! Но это же бред! И так далее, и тому подобное.
Для сбалансировке ведьм - достаточно нормально реализовать систему магазинов и спец локаций (свалок, полян, кладбищ). Возможно, в НЭС это будет учтено, но кто знает...
вампиры
живые мертвецы. Что для них Сумрак? В принципе - естественная среда обитания. Собственно, сейчас - оно так и есть. Вампир (если это конечно вампир, а не мертвый некромант в (-1) степени) может, как и зверь, держаться в Сумраке практически вечно.
Помоему им ничего менять не стоит. Возможно, я не прав. Не обессудьте - я живой
инкубы (суккубы)
в принципе - те же маги, только очень узко специализированные. Что-либо сказать об их состоянии в игре - не могу. Уж больно их мало, отследить не выходит. Но, как должно быть...
Их особенность - Обворожение. По логике - им должны быть доступны школы: Универсальная, Обворожение и Чары.
И владеть последними двумя они должны в совершенстве! На много сильнее, чем маг, изучающий чары. Т.е. эффективность 200%
По поводу сбалансированости Инкубов - это надо у Валинка спрашивать. Он сможет рассказать про все минусы Инкубов.
маги
и вот маги. Высшая каста Иных. Почему высшая? Потому что маги - дети Сумрака. Не буквально, конечно, но фактически. Они могут манипулировать Сумраком. Энергия - для них игрушка. Они акамуляторы Силы, мощные антенны Сумрака - называйте как угодно. Для них пребывание в Сумраке - практически такое же, как и вреальности (я говорю про 1й слой).
Что касается силы магов - то тут встает проблема - ведь чем больше Силы маг вкладывает в заклинание, тем мощнее оно будет. Высший маг способен взволновать Сумрак до такой степени, что это приведет чуть ли ни к глобальным катаклизмам и смертям десятков тысяч как людей, так и Иных. Ибо он - маг, он дитя Сумрака. Он рожден, чтобы
манипулировать и играть энергией. И даже простой Тройной Кинжал, если вложить в него достаточную мощь, спосбен "сжечь пол Москвы" (с) ДД. А у нас такого нет... Т.е. стоило бы ввести деффиринциированное потребление энергии заклинаниями по желанию мага (инкуба). И с ростом вложенной энергии, растет и кол-во ОД.
И на счет хай-левелов.
Сила магов должна расти с каждым уровнем огромными скачками. И чем выше уровень - тем больше разрыв.
Т.е. магу 2й категории - не страшны и трое магов 3й категории
магу 1й категории не страшны и пятерка 2х магов
а магу Вне Категорий - не страшна и толпа 1х-2х уровней. Он способен одним ударом смять целую армию.
Сейчас - такого нет. 4ка может снести 3ку один-на-один, что я часто наблюдал, и сам в свое время делал. И это не правильно.
Сокрушительность магии должна расти, пусть не в геометрической прогрессии, но со значительными, очень значительными скачками.
Вспомните книгу: в Москве (говоря по "ДД") в НД было 3 мага ВК, и 5 магов 1й категории (если я не ошибаюсь). И они решали практически все! Стоило Гессеру появиться, перед ним отступали и 1е и 2е уровни, не смотря на их количество.
Касаемо классов, вроде все.
теперь энергия и Сумрак
Сумрак пьет Силу из тех, кто в нем находится. Это неизменная плата. И каждый Иной, находясь в Сумраке, сопротивляется ему.
А кто исскусснее всех может сопротивляться Сумраку? Маги! И чем выше уровень мага, тем сильнее он будет сопротивляться.
Т.е. логично, что, предположим, 3й слой с 2го уровня снимает по 50 энергии за ход (или сколько там, не помню), то с мага 1го уровня он будет снимать 25 энергии! Ведь маг сильнее, опытнее, и он просто не отдает свою энергию Сумраку. Это к примеру.
Стоимость пребывания в Сумраке должна быть разная для разных классов.
Звери должны отдавать Сумраку энергии больше всех, т.к. для них Сумрак - самая не естественная среда обитания и они не умеют сопротивлятся ему.
Далее, наверное (хотя трудно сказать) - вампиры
Далее - ведьмы
Потом инкубы
И меньше всего должны отдавать маги.
это следует из вышесказанного.
На счет Сумрака и уровней.
вообще-то, 2й слой - это уже глубоко. И 4й уровень, не может себе позволить спокойно разгуливать по 2му слою.
Пресветлый Гессер писал(а): |
- Во время противостояния на крыше ты пробыл на втором слое сумрака три минуты. Антон.., это третий уровень силы.
|
да и вообще, слои ниже 1го по первоисточнику в основном использовались для ускорения передвижения, а не для боев. Но ладно, на это можно смотреть сквозь пальцы.
Теоретически и там можно воевать.
Но то, что глубокие слои пьют очень много эергии - это правильно. Хоть и не сбалансировано. Это подталкивает хайлевелов биться на 1м - 2м слое, как оно и должно быть.
А как выровнять в этом все классы - будет ниже
прирост энергии при росте
несколько не логичен прирост энергии при росте по уровням.
прирост при переходе с уровня на уровень должен проходить не в арифметической, а в геометрической прогрессии. И тогда система будет приближена к первоисточнику: разлет между 6м и 5м уровнем - не очень большой, между 5м и 4м - больше, между 4м и 3м - еще больше........... между 1м и ВК - целая пропасть. Т.е. так, как в книге. это касается не только энергии, но и силы заклинаний.
еще: энергия должна приращиваться не по уровням, а по апам. Т.к. Иной, только получивший 4й уровень безусловно слабее того, кто уже подходит к 3му уровню.
более того, балланс энергии/Сумрака можно сделать зависимым не только от статов, но и от навыков. т.е. Модуляция уменьшает расход энергии за пребывание и за переход по слоям, Кумуляция уменьшает затраты на заклинания, Инкапсуляция увеличивает максимум энергии (это к примеру)
защита и атака
с каждым уровнем у Иного растет мощь, растет эффективность атаки. Но почему тогда толком не растет защита? Ограничение в 10 щитов - это гглупо. Почему, у колдуна 4го уровня и любого мага 1го уровня защита от огня, холода, энергии одинаковая! (сфера+лужа при 70-100 инки дает 10 щитов)
хотя в книге ясно сказано, что защита плетется, наслаивается и комбинируется. Конечно, 2 сферы вместе быть не могут, но Сфера, Лужин и Защитная стена - заклинания разных типов и их защиты должно объединяться. Ведь защиту того же Гессера или Завулона ни один маг 2й категории не пробьет ничем! А сейчас выходит, что Группенфайер, Ледяная Буря, или тот же Танатос, пусть максимальным критом, но наносят существенные повреждения любому! Даже мг ВК, т.к. больше 10 щитов (-100 дамаджа) он сделать не сможет... Это бред. Растет атака - растет и защита. Да, вы скажете, что тогда победить хайлевела будет не реально. По сути - да. Один хайлевел сможет переломить любой бой. Но на каждого хайлевела найдется и другой хайлевел! Пусть не сейчас, но через месяц-другой....
И еще. Некоторые щиты не сбиваются под воздействием атакующих заклинаний (если мне не изменяет память, то Лужин Стеной Огня не сбивается). Это тоже не правильно. Защита должна таять под действием атакующих заклинаний. Любая.
__________________________________________
Пожалуй все...
подведу итог:
для сбалансировки классов нужно:
а) (звери) уменьшить "отгрызаемую энергию" с 200% до 100-120%, и до 50% под яростью, но при этом жертва теряет часть своей энергии. + в трупах остается часть энергии
б) (ведьмы) отрегулировать систему магазинов и спец локаций (полян, свалок и т.д.) чтобы можно было спокойно доставать ингриды для артефактов
в) (вампиры) пожалуй, так и оставить
г) (инкубы) э... не знаю. над этим надо отдельно поразмыслить
д) (маги) увеличить разрывы в силе при росте уровней (как - см выше)
для всех:
а) дать возможность вкладывать в заклинания разное кол-во энергии (больше энергии - выше эффективность, больше ОД)
б) сделать увеличение запаса Силы не в арифметической, а в геометрической прогрессии
в) увеличение запасов Силы не по уровням, а по апам
г) плату за пребывание в Сумраке и переход между слоями сделать разной для разных классов (как - см выше)
д) плату за пребывание в Сумраке на каждом конкретном слое и переход между слоями сделать обратно-пропорциональной уровню
е) пребывание и расход энергии в Сумраке сделать не только стато-зависимым, но и навыко-зависимым
ж) снять ограничение по защите в 10 щитов и ввести разрушение защиты под действием любого атакующего заклинания, но эффективность "сбивания щитков" зависимо от уровня и силы
вроде все. модель предварительная, требующая доработки и расчетов, но это - базис.
пишите, что думаете.
а там может и до админов удастся достучаться (постарайтесь )
поправка1
вампиры - да, наверно им в Сумраке должно быть даже легче чем магам, но они-то себя сейчас в Сумраке чуствуют более чем комфортно. Их менять не стоит ИМХО
ведьмы - кто-то говорил (на 2й странице вроде), что нормальный доступ к артефактам не исправит ситуацию. Возможно, с теми артефактами, которые есть сейчас - да. Т.к. боевых артов практически нет... Где Призма Силы? Сильнейший артефакт, и его в игре нет. Кроме того, Плеть Шааба - мощнейший боевой артефакт, а у нас - это заклинание колдовства. Дайте ведбмам боевые арты и жезлы - и будет им счастье
Последний раз редактировалось: Терион Павший (Вт Янв 24, 2006 1:41 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ищущий истину
Зарегистрирован: 08.12.2005 Сообщения: 1
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
В общем, я думаю, все правильно. ИМХО Дозоры только выиграют, если основопологающие принципы будут такими же (или максимально приближенными) к принципам, описаннам в книге. Так как я являюсь ведуном, то сложность добычи ингридиентов для артефактов - это действительно проблема, ведь этот класс ориентирован именно на работу с артефактами. Хотелось бы, чтобы эта проблема была решена в 1-ю очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Креол

Зарегистрирован: 11.07.2005 Сообщения: 91 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Браво! Мои аплодисменты! Еще я где-то на форуме видел формулировку по поводу затрат энергии на различных слоях. Она была такова: 1=5 2=4 3 самый жадный. Если вчитаться в книгу, ты поймешь что был не совсем прав. Форумла близка к книге. Другое дело то, что для перехода на другой слой требуется громадная энергия. И вот она-то тоже должна расти в геометрической прогресии. Т.е. ВК сможет спуститься на первый слой. И сможет там находиться долго, но вот около половины энки он потратит только для того чтобы туда попасть... Мое скромное ИМХО  _________________ Призрак ОВТ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Терион Павший

Зарегистрирован: 01.01.2006 Сообщения: 83 Откуда: Украина.Киев. Лига Древних.Глава
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Креол писал(а): | Браво! Мои аплодисменты! Еще я где-то на форуме видел формулировку по поводу затрат энергии на различных слоях. Она была такова: 1=5 2=4 3 самый жадный. Если вчитаться в книгу, ты поймешь что был не совсем прав. Форумла близка к книге. Другое дело то, что для перехода на другой слой требуется громадная энергия. И вот она-то тоже должна расти в геометрической прогресии. Т.е. ВК сможет спуститься на первый слой. И сможет там находиться долго, но вот около половины энки он потратит только для того чтобы туда попасть... Мое скромное ИМХО  |
спасибо)
я же говорю, что это основа. все формулы переходов, расчеты по уровням и т.д. - все это надо еще считать _________________ Ego Sum Luminus!
ps
играю с весны 2005го |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Галлекс
Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 642 Замечания: 1
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Модуляция уменьшает расход энергии за пребывание и за переход по слоям, Кумуляция уменьшает затраты на заклинания, Инкапсуляция увеличивает максимум энергии (это к примеру)
|
C этим не соглашусь, да в конце будет замечатльно, но в самом начале будет пропасть между магами. Скорее к навыку привязать мощь заклятие, которое находит на этом навыке. Но в общем - то так оно и есть. Плюс добавить расход энергии за то же самое заклятие, но с разным уровнем навыка, разный процент расхода.
Если у персонажа 100% инкапсуляции, то Сфера должна быть лучше, но стоить дешевеле. А в общих чертах, подписываюсь... Но мы не тесторы, чтобы участвовать в жизни проекта, есть люди, которые знаю, больше и потратили больше своего времени и имеют другие взгляды на этиже проблемы.
Теже самые альфовцы - бетовцы. Хотя, многие играют с релиза и не уступают им в знаниях.
Хочу заметить, мне удалось поиграть всеми доступными боевыми магами и зверьками. По этому могу сказать, что баланса нету. Все зависит от расскачки персонажа и прямоты рук его владельца.
Но рандом правит балом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Креол

Зарегистрирован: 11.07.2005 Сообщения: 91 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Прочитав то, что ты написал, админам останется только схватится за голову, если они решат это реализовать. Объясняю, так будет потому, что придется делать заново игру в принципе... Пройти альфу, бету и наконец релиз... я уверен, что после реализации всего базиса и отладки баланса, мы уже точно получим не тупой pvp даже с отсутствием квестов. Игра будет другой... более Иной что ли ))). Так что, если есть умные программеры (коим я к сожалению не явлююсь(((), то если есть желание и время, то можете попробовать реализовать альтернативную концепцию дозоров.  _________________ Призрак ОВТ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bartlet

Зарегистрирован: 16.10.2005 Сообщения: 113
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:24 am Заголовок сообщения: Re: Трактат о Силе, Баллансе и Сумраке |
|
|
Красиво описано, но труднореализуемо, на мой взгляд, у игрухи есть некий костяк, и кардинально его поменять уже будет трудно,.. да и ортодоксы взбунтуются ....
Многие из предложений таких, кстати, проскакивали и ранее..
например так :
Терион Павший писал(а): | дать возможность вкладывать в заклинания разное кол-во энергии (больше энергии - выше эффективность, больше ОД) |
В Бетовском топике, про магические "выкрутасы" уже предлагалось нечто подобное, мной даже вроде ..Но для этого придётся перерабатывать систему боя, а кто сейчас за это возьмётся
Т.е. в целом хочется похвалить за грамотно сработанный, но боюсь не реализуемый проект
Хотя некоторые отдельные штуки, хотя бы в отношении магов и энки хотелось бы видеть воплощёнными |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Галлекс
Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 642 Замечания: 1
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Скептики, я играл в одну игру очень долго всем известную игру на К..
И вот в один прекрасный день игру отключили, а когда я вошел в очередной раз, я её не узнал, я был тем самым ортодоксом, который не смог принять новый мир и ушел, но от этого он не стал хуже. И до сих пользуется огромной известностью. Дозоры молоды, по этому, что будет дальше никто не знает... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Креол

Зарегистрирован: 11.07.2005 Сообщения: 91 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати. Если бы игра строилась на подобной концепции, то в ней не было бы места перевертам второго первого и вк... ну нету таких по книге... обротнии маги-перевертыши наименее сродны сумраку. То есть даже чисто теоретически им не опуститься ниже. Их просто будет выталкивать как вода выталкивает легкие предметы. Но зато на первых двух слоях сумрака переверты должны были быть чуть ли не лучшими бойцами. Даже лучше вампиров, так как они не пожвластны их зову, в отличие от тех же магов. _________________ Призрак ОВТ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
31_Комбат

Зарегистрирован: 09.11.2005 Сообщения: 797 Откуда: Питер, Выборгский район, пр.Художников15-1-31, 9 этаж, от лифта первая дверь налево =)Замечания: 2
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
1. Энергия должна расти не в геометрической, а в Экспоненциальной (!!) зависимости.
2. Пусть лучше щитки не снимаются, если защита выдержала удар, а то слабые уровни вполне способны убить ВК за 1 ход.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Креол

Зарегистрирован: 11.07.2005 Сообщения: 91 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | 1. Энергия должна рости не в геометрической, а в Экспоненциальной (!!) зависимости. |
молодец! я подумал об этом, но забыл написать. Очень верное замечание, именно по экспоненте. _________________ Призрак ОВТ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Галлекс
Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 642 Замечания: 1
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как вариант после достижения на третьем дать ярость пр\об.. 2-1-Вк только в образе мага...перерождаешься и дать возможность переброса с нуля,
как из Тераформа сделали кудеса. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Терион Павший

Зарегистрирован: 01.01.2006 Сообщения: 83 Откуда: Украина.Киев. Лига Древних.Глава
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Галлекс писал(а): | Теже самые альфовцы - бетовцы. Хотя, многие играют с релиза и не уступают им в знаниях. |
я бэта-тестер  _________________ Ego Sum Luminus!
ps
играю с весны 2005го |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Креол

Зарегистрирован: 11.07.2005 Сообщения: 91 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну на самом деле сложно себе представить оборотня вдруг заделавшегося 2, 1 или ВК магом. Никуда им от зверинной сущности не деться. Но вот если ввести оборотней именно как класс охотников и бойцов, быстрых, сильных и практически неуязвимых (на высших уровнях) для слабых по сравнению с ними магов. То есть на второй переверты входить смогут. Но вот дальше хоть он и будет по градации ВК он не пройдет. Зато у него будут мега бонусы к жизни к умениям и т.п. _________________ Призрак ОВТ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gremlinred

Зарегистрирован: 08.09.2005 Сообщения: 137 Откуда: МоскваЗамечания: 8
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 1:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, написано всё по книге, но это невозможно сделать, т.к., программёры которые сделали эту игру, не будут переделывать игру, потому что они и эту до ума всё довести не могут, в силу того что они тоже люди...и их очень мало. _________________ Не позволяй себе их бояться (с) Американ стори икс |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|