Официальный форум игры "Дозоры" 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ВходВход 
КВЕСТЫ. Советы на почти все случаи жизни. Мануал от ashley

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Дозоры -> Конкурсы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
leery



Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 1504
Откуда: берутся дети?

СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2011 11:20 am    Заголовок сообщения: КВЕСТЫ. Советы на почти все случаи жизни. Мануал от ashley Ответить с цитатой

Так уж получилось, что я недавно написала "мануал" к ТСМ. И некоторые наивные люди его похвалили. Теперь под впечатлением от некоторых событий я решила написать мануал для сценаристов и организаторов онлайн-квестов (непрограммных).
Ну а поскольку я вполне себе сложившийся тролль (с заниженной самооценкой) оговорим сразу несколько деталей:
1. я не умею быть мягкой и пушистой, поэтому я буду тыкать как в свои, так и в чужие ошибки.
2. я всегда подозреваю в людях плохое. Поэтому считаю, что взявшись однажды за квесты вы изначально делали это не "для народа", а для понтов - потому что "каждый дурак может сделать квест", "эти магистры ваще оборзели, даже я могу лучше".
3. я ценю (иногда) свое время и силы, поэтому я так же верю, что взявшись однажды делать квест, вы таки решили, что вы - не каждый дурак (иначе что вы вообще забыли в этой теме), поэтому хотите сделать свой квест хорошо. А значит вы готовы поставить интересы "народа" выше личных понтов и сценарных изысков в сюжете.
4. также я пишу одну инструкцию как на организаторов, так и для сценаристов. Потому что по моему личному мнению, сценарист должен представлять, как все это будет воплощено на практике, чтобы ограничивать свой полет фантазии. А организатору недостаточно просто предоставить актеров - он для пользы дела должен видеть в сценарии "провальные" моменты, и исключать их еще на стадии обсуждения/репетиции.
5. Все это будет изложено слегка сумбурно и вперемешку. А еще мне безумно лень выискивать опечатки и пунктуацию.
6. И спасибо тем, кто меня поддержал. В особенности конечно
Graf_sp ,мг1


Итак, переходя к сути.
Каждый квест всегда начинается с идеи, потом перетекающей в сценарий. Каждый сценарист в принципе имеет свой стиль написания квестов, поэтому я не могу посоветовать с чего лучше начать - лично мне для начала надо придумать завязку "кого убили, кто украл и почему", и только потом я наворачиваю вокруг загадки, диалоги и далее. Кто-то наоборот сначала продумывает загадки, а потом все остальное.
В любом случае, с чего бы вы не начали, ваш квест будет дергаться вокруг двух столпов - тип загадок и сюжет.

О ТЕКСТЕ.
Первое, что вам придется решить, будет ли ваш квест импровизацией или копипастом.

Импровизация
- фактически это выездная сессия ТСМ. По моему личному опыту это "высшая лига" для квестов. При чем как для сценариста, так и для актеров. От вас потребуется очень точно объяснить актерам, что вы от них ждете. Привести примеры как реагировать практически на все возможные варианты действий игроков. Самым серьезнейшим образом подойти к выбору актеров. А также немало времени провести на репетициях, чтобы быть уверенными, что актер правильно понял свою роль, и действует в задуманном вами ключе, не затягивает слишком отыгрыш ситуации, но и не слишком "сух".
Если вы взялись за такой квест, значит вы либо камикадзе, либо опытный квестолог, которому мои советы не нужны.

Копипаст
- сценарий, в котором четко прописаны все фразы, которые должны выдавать актеры.

Не делайте реплики слишком длинным.
Во-первых, игроки не любят читать. Во-вторых, учитывая глючность нашего чата и любовь игроков к флуду, реплики могут просто потеряться. В-третьих, игроки как правило торопятся, ведь результат зачастую зависит от времени, они могут просто не дождаться следующей реплики актера, и уехать искать точку, не дочитав до конца. Ну и, в-четвертых, чем больше реплик, тем дольше след.игрок ожидает, пока актер закончит с предыдущим, и выше шанс, что у актера в окне чата "пролистнется" обращение к нему очередного игрока. Все это затягивает время и повышает раздражительность участников, т.е. все это вам в минус.

Если в реплике одного актера содержится 2 загадки, одна "отгадай, и я тебе помогу", а другая с указанием куда дальше ехать, предупредите об этом участников в условиях квеста. Лучше два или даже три раза.

Если ваша душа все-таки требует длинных реплик, помните, идея вставить длинные реплики на первые 2 точки - плохая. То есть она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плохая. Но если вам уж никак неймется подумайте о том, чтобы отправлять реплики на почту под каким-нибудь предлогом.
Если вдруг вы решили поверить мне на слово, и воспользовались почтой, убедитесь, что актер, на которого возложена отсылка писем, во время квеста стоит на улице. Иначе ему придется все время выбегать из здания, чтобы отправлять каждое письмо. Аддон к мозиле, которые делает окно почты всплывающим вроде не помогает. Или у меня руки кривые
Если вы все еще мечтаете о большом и развернутом диалоге актеров, может вам лучше просто поставить выездной спектакль? Только не забудьте продумать момент - как "толпа" будет добираться до места вместе, с учетом наличия безпортальных участников.
Во всех фразах должно быть как можно меньше тире, кавычек и многоточий - как правило их блокирует чат игры.
В ссылки на сторонние ресурсы нужно вставлять пробелы перед . в адресах, иначе их обрежет чат. Хотя лучше выдавать их игрокам с модеркой.

Прежде чем выдать сценарий актерам
- не поленитесь и проверьте все реплики в чате сами на проходимость. Опытные актеры конечно сделают это сами. Но как показывает практика не менее 50% актеров скажут вам "да, я проверю фразы заранее", а на деле сделают это в лучшем случае минут за 15 до старта квеста - когда нервы и так пошаливают, и возникает куча других проблем. Так что лучше - все сами.
Выдавать сценарий лучше всего в .txt, он в отличии от ворда не будет заменять знаки точек и тире, о которых речь шла выше.
Проверьте, чтобы у актеров и координаторов была самая свежая версия сценария. Изменяя какую-то точку, не забудьте проверить, чтобы изменения коснулись (если требуется) и предыдущей точки.

ТИПЫ ЗАГАДОК.
Самый стандартный вид загадок в квесте "угадай, куда я тебя только что послал". Как правило это отсылка либо к зданиям в игре, либо к офисам орг.
- если вы решили, что актеры будут стоять внутри зданий - убедитесь, что во всех них есть чаты. (например поляны и кладбища не вариант)
- если вы решили, что актеры стоят РЯДОМ с указанным зданием (что чаще всего реализуется в квестах), не поленитесь напомнить об этом игрокам - при заходах в здания и обратно игроки теряют драгоценное время и это раздражает.
- убедитесь, что все ваши актеры поняли где надо стоять - внутри или снаружи. Если одни стоят снаружи зданий, а другие внутри - это мощный минус.
- не забудьте проверить, чтобы актеры стояли в правильной локации на правильной улице. Лучше всего расставьте их по местам за 20 минут до старта и пробегитесь по точкам сами, убедившись, что все на местах. У нас 2 Мира, и 3 Тверских.
- если ваши загадки основаны на вселенной Дозоров - убедитесь что они однозначны, и не могут иметь несколько решений. Так же, предупредите игроков, на какие Дозоры им ориентироваться - книжные или игру. Так например игровой вампир может легко попросить "чекушку" за помощь, тогда как книжный не переносит алкоголя.
- если вы решили внести что-то "новенькое" в задания - максимально внятно разжуйте игрокам чего вы от них ждете. Обязательно будут те, кто не понял. Но чем более понятно вы все расскажете, тем меньше будет негатива. Можете потренироваться в объяснениях на ком-нибудь из актеров.
- Так же лучше не смешивать несколько "новых" сложных заданий в одном квесте. Как показала практика - заставить игрока угадать какое слово загадано на каждой точке, выбрать у этих слов первую букву и потом собрать из этих букв целое слово - вполне по силам. А вот если собранные буквы это всего лишь начальные буквы ТРЕХ слов - это уже перебор. Правда зато, вряд ли кто из участников забудет эту блондинку ;)
- если вы хозяин "странной" логики, или что еще уже - блондинка, проверьте заранее на ком-нибудь свой сценарий. И убедитесь, что человек "прошел" вашу логику. При чем лучше всего, если это будет не ваш добрый знакомый, а левый злой человек. Потому что левому человеку скорее всего будет проще сказать вам, что вы не правы. Тогда как друг может увидеть, что идея лажа, но решит вас не огорчать, в ущерб участникам, квесту, и в итоге - вашему настроению от разъяренных отзывов.
Если человек не прошел вашу логику - подумайте над изменением заданий - 90% игроков рассчитывают на "здоровую" логику. Ну или делайте квесты только для "своих".
- какой бы у вас ни был сюжет - не делайте на первой точке сразу же самое сложное или просто сложное задание. Это может отсечь тех, кто еще не "настроился" на вашу волну, оттолкнуть, да и просто добавить негатива.
- Если вы планируете отсекать игроков, несправившихся с заданием, не делайте это в самом начале. Люди не успели еще получить хороших эмоций от вашего квеста, а вы уже посылаете их на 3 буквы.

ПАРА ТЕХНИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ
Не забудьте, что принято выделять актеров в чате значком "настроения". Обычно выбирают хочу общаться. Проверьте, чтобы они были у актеров, а также у сменщиков.
Разрешите своим актерам выдавать часть фраз сразу нескольким участникам одновременно, особенно если у актера нет "ветвления" текста. Это сэкономит время и нервы актера, особенно при наплыве участников. РЕАЛЬНО актуально для первых трех точек квеста.
Если у игроков стоит Мозила или клиент, посоветуйте им установить аддон быстрых фраз - существенно облегчает жизнь.
ANJIL ,вл0 так же советовала проводить координацию квеста в голосовом чате. Он не требует от актеров переключаться между скайпом и игрой, не отвлекая от участников в чате. Если у вас проблемы со скайпом для этого, можно воспользоваться вентрилой, тимспиком или рейдколлом, также наверно есть и другие программы. Основной минус - нужен микрофон.
Если это ваш первый опыт написания квеста - постарайтесь не вставлять в него сразу много сложных вещей. Лучше попробуйте несколько точек с простыми загадками, но смешным сюжетом. Это сведет к минимуму возможный негатив, развлечет игроков и даст вам представление о том, как это бывает "с той стороны".
Если вы решили по сюжету разделить светлых и темных, направив их в НД и ДД (или по другим критериям), лучше всего сделать это на первой же точке, сразу после старта. Поверьте, актеры будут вам искренне благодарны.
Если вы все-таки задумали сложный сюжет, с разными путями прохождения, подумайте о том, как вы будете контролировать участников - зачастую не разгадав загадки игроки просто бегают по локациям и ломятся к актерам "на удачу". Может получиться так, что игрок "проскочил" точку, или начал одну ветку, а закончил другую.
Подумайте так же заранее о критериях оценки победителей. Если квест был на "отыгрыш" нужно обязательно дать понять, что фраза "эй, это вы тут по квесту" отыгрышем не является. Если квест на скорость, имеет смысл учесть разные условия для портальных и безпортальных. и т.д. и т.п.

ОТ Graf_sp ,мг1

1. Не хватайтесь сразу за несколько сюжетных линий, лучше просто и понятно, чем запутанно и вывернуто, "ветвистость" придет с опытом, а для начала достаточно простого линейного квеста.
2. Тренируйте актеров на квест МИНИМУМ 2 раза перед самим событием и, желательно, делать это за день до начала мероприятия, а не за час.
3. Помните, что всегда должно быть МИНИМУМ 2а актера запаса на случай отсутствия основных.
4. Всегда будут довольные и недовольные вашим квестом, если все довольны - что-то пошло не так.
5. Реплики на первых этапах (3 точки) должны быть минимальны, дабы не затягивать прохождение.
6. В начале квеста предупредите участников на что он расчитан: отыгрыш, скорость, знание, смекалка.

П.с. данный мануал не является идеальным и наверняка будет дополняться. Делитесь опытом и замечаниями, а Магистры пусть правят темку 0:-)
П.п.с. и не бойтесь спрашивать советы у ребят типа меня, Графа, Всеслава или Магистров, а так же всех остальных, кто уже имел опыт организации квестов. Лучше выслушать в приват пару замечаний и едких комментов, чем потом получить разъяренную толпу участников.

__________________________________________
Авторы мануала: ashley,вд0 и Graf_sp ,мг1
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Дозоры -> Конкурсы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group