Официальный форум игры "Дозоры" 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ВходВход 
Критика. Тропинки которые нам выбирают [Св Мастер]

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Дозоры -> Архив конкурсов журналистики
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кана Монтеро



Зарегистрирован: 27.09.2006
Сообщения: 1474
Откуда: Якудзы
Замечания: 4

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 12:55 pm    Заголовок сообщения: Критика. Тропинки которые нам выбирают [Св Мастер] Ответить с цитатой

Тропинки которые нам выбирают.

Ссылка на критикуемую работу: http://forum.dozory.ru/bbs/viewtopic.php?t=25031

Как вы думаете, заглядывает ли всеми нами уважаемый С.В. Лукьяненко на форум «Дозоров»? Заходит ли он, затаив дыхание, в раздел Fan art? Читает ли, с блуждающей на гениальном челе улыбкой, конкурсные рассказы и стихи наших авторов, вдохновленных его произведениями? Не знаю, как считаете вы, но мне кажется что на все эти вопросы ответ отрицательный. Во-первых потому что истинный талант лишен тщеславия и в поклонении не нуждается. Во-вторых, хотя это конечно же не главное, Сергей Васильевич - очень занятой человек.
И все-таки мне грустно от того что он, скорее всего, сам себя лишает неповторимого удовольствия, поскольку некоторые работы наших авторов воистину потрясают до глубины души.
К примеру, не так давно завершился конкурс фанфиков по миру дозоров. Еще на стадии анонимной выкладки работ, одно из произведений приковало к себе мой взор. Я подумал: «Да! Эта работа заслуживает пристального внимания!». Как выяснилось, интуиция меня не подвела и в итоге именно рассказ «Миша», принадлежащий виртуозному перу Boton4egа, занял первое место. Ни секунды не сомневаясь в профессионализме членов жюри, я все же перечитал рассказ еще несколько раз. И с каждым разом мне открывались все более яркие грани.
Сюжет произведения вроде бы прост и незатейлив. Двенадцатилетний сын Антона Городецкого, по имени Миша, отправляется в лес, по грибы, еще не подозревая, что обычное собирательство обернется для него полноценной инициацией. В этом приключении неоценимую помощь ему оказывают хорошо знакомая нам ведьма Арина, папины сказки на ночь, и некое странное существо по описанию очень похожее на покемона, которое автор называет «предсказателем». На пути к инициации ребенку приходится выбирать свою собственную дорогу из нескольких предложенных автором вариантов, голодать, томиться в темном погребе, и даже выдержать настоящий бой со стаей озверевших оборотней. Последнее удалось ему благодаря тому, что он сам оказывается не кем иным, как магом-перевертышем, большим медведем. Кстати это повод задуматься всем кто интересуется иной генетикой. Папа-маг, мама и сестра – волшебницы. Почему перевертыш? Видимо в семье не без медведя.
Заканчивается все хорошо. Инквизиторы признают инициацию состоявшейся и присваивают измотанному приключениями ребенку пятый уровень силы. Впереди у него иная жизнь, первые шаги в которой должны пройти под руководством наставницы Арины. Казалось бы, что перед нами - обычное произведение с предсказуемым, пусть и добротно скроенным сюжетом. Однако при вдумчивом чтении начинаешь понимать, что автор открывает нам несколько доселе неизвестных граней иной жизни, а главное искусно показывает внутренний мир главного героя.
Так, к примеру, мы узнаем, что инициация иного должна обязательно проходить на голодный желудок. Иначе как объяснить, что родители двенадцатилетнего мальчика отправляют его ранним утром в лес, без крошки съестного, без воды, без спичек и компаса. Подобная безответственность в некоторых развитых странах повлекла бы за собой лишение родительских прав. Но очевидно в случае с инициацией – все это несущественно. В результате ребенок вынужден сглатывать голодную слюну при виде сыроежек и опят. От голода, порой он ведет себя не слишком адекватно. Например, упорно движется по неизведанной тропинке, покрывая немалое расстояние в десять километров. При этом даже не задается вопросом – зачем он это делает. А в результате, по сути, вынужден заняться мародерством, проникнув в чужой дом.
Главный герой вообще предстает сложной и противоречивой натурой. Порой его речь напоминает речь зрелого юноши: «Мда, без пива, в смысле, без света – не разобраться», «спокойствие – только спокойствие». Порой же он ведет себя как нормальный двенадцатилетний ребенок. Впрочем автор и сам не может определиться со своим героем. Поведенческие реакции Миши заставляют автора называть его попеременно то «парнем» то «мальчиком». Ведет себя Миша порой действительно странно. То смело забирается в погреб незнакомого дома посреди леса, то при прикосновении к «покемону» впадает в истерический ужас, кидается вверх по лестнице и «со всего размаха спины ударяется головой о крышку люка».
Очевидно что перед нами собирательный образ романтичной и в чем-то безрассудной юности, со всеми ее прелестями и подростковыми комплексами, но без сексуального подтекста.
За эту интересную задумку автору можно простить очень многое. Даже несколько подпорченные словесные портреты главных героев и описания окружающего пейзажа.
Так, например, двенадцатилетний Миша со своими ярко выраженными мускулами на руках и груди, с развевающимися по ветру черными волосами, предстает перед нами этаким юным Конан-варваром, но без коня. Бордовая рубашка, столь уместная при походе в лес, дополняет портрет и делает Мишу в чем-то похожим на Игната на прогулке. Автор не говорит нам, сколько в Мише росту, но судя по тому, что Арина «дышала Мише в пояс» (еще раз замечу – в рассказе нет сексуального подтекста) росту в нем не менее одного метра девяноста сантиметров. В противном случае следует признать, что Арина на самом деле – хоббит. Хотя посох делает ее в чем-то похожей на Гендальфа.
В противовес Мише и Арине, описание инквизитора автору удалось. Дадим ему слово: «Первый, кого увидел мальчик – силуэт в сером облачении, с капюшоном на голове. На груди его висела цепочка с медальоном. Он изображал круг, поделенный пополам. Одна его сторона была черная, другая – белая. За ним стояло еще двое таких же. А за ними – еще трое.» Какая сила описания! Инквизитор под «мороком». Только серый силуэт. Но ясно виден медальон, неподвластный магии, как символ власти инквизиции. Перед взором читателя встает тесная изба, битком набитая инквизиторами. Но - как величественно! И все это в паре строк!
Зато с пейзажами у автора есть проблемы. По ходу повествования он упорно внушает нам, что на дворе глубокая осень и все усыпано красными и желтыми листьями. И вдруг неожиданность: «Огромные зеленые деревья стояли непробиваемой стеной. Под ними – кусты, и трава. Здесь господствовали два цвета – голубой, в который было выкрашено небо и зеленый, которым залили все, что было под ним. И лишь тропинки на этой зелени желтыми ленточками тянулись каждая в свою сторону».
Если лес хвойный, откуда желтые листья на тропинках? А если смешанный, то почему только на тропинки листья падают?
Впрочем всерьез задаться этим вопросом мы не успеваем, потому что автор приготовил для нас динамичную схватку. Ничего, что двенадцатилетний мальчик превращается в матерого медведя, а не в медведя-подростка. Ничего, что медведь, с досадой, яростно бьет себя по тому же месту, за которое его только что укусили. И совсем уж пустяки, что нападение темных на главного героя никак не мотивируется. Хотели убить? Почему волки? Почему не семь магов с полными карманами артефактов. Хотели напугать? Почему не выключили свет и не напустили толпу «покемонов», почти как в погребе. Но зато какая динамика. Бой пролетает так быстро, что сначала не успеваешь понять – кто победил. И лишь поняв, можешь облегченно вздохнуть. Убийство семи темных – конечно болезненно для психики. Но только не для психики иного. Поэтому ребенок спокойно берет с дерева Пострела, которого так и хочется назвать почему-то Прострел и идет дальше, навстречу финалу, который достоин самых теплых слов.
Мне не стыдно признаться, что этот финал меня растрогал. Последний раз я пускал слезу над каким-то мексиканским сериалом, много лет назад. И вот все повторилось.
«Он смотрел на маму. В ее глазах стояли слезы. Миша подбежал и обнял ее.
- Мишенька. – Сквозь слезы проговорила мать. – Как же я рада, родной мой.
- Я тоже, мамочка.»

Несгибаемый герой-победитель в душе все тот же ребенок. И это действительно трогательно. В финале лишь смущает отсутствие сестры Нади. Но очевидно, что она просто не поехала с семьей на отдых. Немного портит позитивное впечатление лишь Арина, которую родители молодого медведя благодарят в голос, а та в ответ выставляет семью Городецких – вон, даже не предложив чаю голодному ребенку. Но видимо таким и должен быть суровый наставник.
В целом, все мелкие недочеты не могут испортить общего благоприятного впечатления. Я словно на миг вернулся в детство, когда будучи тринадцатилетним заблудился в лесу. Жаль только что тогда я не встретил бабушку Арину. И пришлось выбирать тропинку без подсказок. Как здорово, когда есть из чего выбирать.


Последний раз редактировалось: Кана Монтеро (Ср Июн 16, 2010 1:18 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
whitetiger



Зарегистрирован: 03.04.2006
Сообщения: 905
Откуда: Фубар!
Замечания: 2

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Запятые, запятые, что ж вас так мало и так невпопад
И правильность написания некоторых слов хорошо бы проверить.
А так - читалось с интересом, разбор в меру дотошный, в меру ироничный, написанный легким, приятным языком
Но не без перегибов. Например: "Если лес хвойный, откуда желтые листья на тропинках? А если смешанный, то почему только на тропинки листья падают? " Из авторского описания не следует, что тропинки желтые от опавшей листвы. Просто - желтые. Вполне возможно потому, что это - утоптанная, преимущественно песчаная почва
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chupka
Мастер Журналистики.


Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 1431
Откуда: из детства
Замечания: 4

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это, конечно, весело читается. Но скорее я бы это назвала "придирками", чем "критикой". Все положительно, что нашел автор - рассматривается под лупой сарказма, ко всему отрицательному автор придирается, а не пытается разобраться что, откуда и зачем.

за фразу "Кстати это повод задуматься всем кто интересуется иной генетикой. Папа-маг, мама и сестра – волшебницы. Почему перевертыш? Видимо в семье не без медведя." спасибо)
_________________
13:11 SalOFF: >[Tur_2] что лучше развивать магу?
13:11 Tur_2: >[SalOFF] умение работать в команде
______________________________________
01:06 Ползущий Хаос: >[Г_Л_А_М_У_Р_Н_Ы_Й1] вот видишь, быть больным шизофренией полезнее, чем быть феей)
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-Name
Ashnot



Зарегистрирован: 04.12.2008
Сообщения: 1732
Откуда: Тихий Город
Замечания: 45

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чело - это, ведь, лоб? Неслабо так улыбка блуждает.
_________________
I do it all because I'm evil
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Дозоры -> Архив конкурсов журналистики Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group