Oslyablya Мастер Пера.

Зарегистрирован: 02.10.2005 Сообщения: 1181 Откуда: МинскЗамечания: 3
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2009 11:58 pm Заголовок сообщения: Мечта [Vasilisska] |
|
|
Мечта
Целую Катю в лобик и смотрю в её большие зелёные глаза, взрослые, и одновременно по-детски ясные, чистые. Такие глаза могут быть только у ребёнка, на которого не давит груз ошибок, бесполезных переживаний.
-Мам, а можно задать тебе вопрос?
-Что, котёнок?
Девочка мнётся и прикусывает пухленькую губку, её ноздри раздуваются, ручки теребят край перинки. Улыбаюсь и пытаюсь поймать её взгляд.
-Маам, а о чём ты мечтала, когда была маленькая?
Катя смотрит на меня и пытается прочесть ответ заранее, где-то в глубине серых, матовато-тусклых глаз, подёрнутых пеленой воспоминаний…
Мне четыре года. Рыжие кудряшки, вечная улыбка. Тогда я была другой. Ничто не позволяет угадать в этой девчонке шатенку, с грустным задумчивым взглядом.
Сегодня вечером мама опять плакала, а сейчас пришёл папа и они на кухне что-то обсуждают. Тихо сползаю с кровати, одеваю тапочки и иду по коридору. Дверь на кухню приоткрыта, держась за неё маленькими ладошками, с любопытством заглядываю в комнату.
Мама стоит у раковины, папа- рядом с буфетом, на другой стороне кухни. В комнате царит полумрак, родители и так всё отлично видят, или думают, что видят.
-Олесь, можно мы сегодня обойдёмся без скандалов? – Папа устало смотрит на часы.
- Обойдёмся? Мне тебя может с хлебом и солью ещё встретить? Заявился от своей Наташки! - С маминых пальцев слетает маленький огненный шар.
Папа неловко уворачивается от фаербола и поднимает руки.
-Олесь, не начинай.
-Как не начинай, Вов, я должна терпеть, что ты где-то шляешься, а у меня дочка маленькая засыпать не хочет – спрашивает, где ты!
-Варя? На сколько я понимаю, она спит, и давай мы не будем её сюда впутывать, а то я не знаю, какие ты ей сказочки на ночь рассказываешь. Кстати, раз уж ты о ней так заботишься, не хочешь применить пару заклинаний, чтобы нас не было слышно по всей квартире, а? Я был в гостях, ужинал, может ты меня ужином покормить собиралась? – Папа вопросительно смотрит на пустой стол и плиту с одним единственным чайником на незажженной конфорке.
Насупливаюсь, никаких сказок не было, мама весь вечер плакала и спать я пошла пораньше. Она что-то говорила про какую-то тётю Наташу, потом про тётю Олесю, не маму, другую Олесю… Но папа же теперь здесь, с нами, не с ними, значит всё хорошо?
- Без тебя разберусь, в гостях он был!Это что же за гости такие, – кидает в мужа сгусток энергии - куда жену не зовут?! А?! Готовить?! А в чём я тебе буду готовить, когда ты все кастрюли своей маме отвёз.
Ставит блок – Ты сама мне сразу сказала, что готовить не будешь, а у тебя в буфете стоят другие, если ты не заметила. И как в этот разговор попала моя мать?
- Ну а как же?! – Меняет тембр голоса, изображая бабушку, - чтобы ла-а-адушку повкуснее накормить. Я что, такая, как она должна быть?!
Прикрываю ротик ладошкой и хихикаю. Мама готовить не умеет, и не научится даже лет через сто, и бабулю тоже не полюбит, правда, изображает она её смешно.
- А когда я сказал, что ты должна быть на неё похожа? – Приподнимает бровь папа.
- Правильно, ты не сказал! Ещё бы ты сказал, такая мать, которая ребёнка по садикам и яселькам выпихивала, чтобы с мужем быть!
Сжимает кулаки - Олеся, хватит! Тебе что поругаться очень хочется?!
-А что? Мне уже ничего нельзя, да?! Я может и замечать не должна, что от мужа чужими духами пахнет. Такой сладкий, дорогой запах, это Наташеньки да?! – запускает в мужа три ножа.
Папа запоздало выдвигает защиту и пытается исцелить пораненную руку – Я сидел на диване, это от него такой запах…
Закусываю губку и морщу лобик, папе больно, а вдруг мама его сильно ранила? С другой стороны, даже мне понятно, что он врёт. Всегда удивлялась, как взрослые люди, могут нести такую околесицу, глупую и совершенно неправдоподобную. Мне сразу представился диван, который обнимает папу. Мотаю головой, прогоняя образ, несуразнее придумать сложно.
- Ах! Сидел?! А может лежал?! – Мама взглядом отправляет всю кухонную утварь в сторону буфета.
Папа рычит и трансформируется в тигра…
Помню как-то мама сказала, что если папа будет плохо себя вести, она его отдаст в зоопарк, и придётся ему жить в вольере. Разве вы никогда не замечали, какие у тигров в зоопарке грустные глаза? Нет? Ну да, взрослые ничего не замечают, они думают, что знают всё лучше других.
То, что будет дальше, я видеть не хочу, прикрываю дверь и быстро-быстро семеню по коридору. Страшно, со всех сторон давит темнота, быстрее бы забраться под одеяло и обо всём забыть, забыть о том, что мама с папой ссорятся. Решить, что когда проснусь, всё будет хорошо. Только, когда закрываю глаза, всё равно вижу скалящегося тигра и страшную ведьму.
Люди остались людьми, хотя и были Иными, только, когда они злились и теряли контроль над собой невидимая, глубоко скрытая сущность, ярко проявлялась в их втором я, в их преображении, из глоток вырывался рык, в сторону летели различные предметы, они переставали быть собой, но уже не могли простить друг другу эти перемены, потому что это была их собственная вторая сторона, с которой они когда-то согласились жить.
И так слово за слово, обида за обиду, всё нарастало, как снежный ком, реальность тонула в предрассудках, ссорах и слезах, в неумении признавать свои ошибки, и не способности прощать чужие. Их второе Я стало первым и единственным. Любимые люди превратились во врагов, и очень скоро начали делить единственное и главное, что у них было. Делить по принципу «оторвали мишке лапу».
Вздрагиваю, и вновь оказываюсь в детской, в детской нашей с Серёжей дочери. Он обнимает меня за плечи и целует в щёку.
-Ва-а-аря – ласково шепчет он - Катеньке пора спать.
Улыбаюсь и глажу дочку по белым кудряшкам на голове. Я не могу сказать ей правду, только часть. Это будет ложь, но так будет лучше.
- Я всегда мечтала о том, чтобы у меня была такая дочка, как ты, и такой муж, как твой папа.
Катенька тянет ко мне свои ручки и обнимает за шею.
-Я тебя люблю, мама, и тебя, папа, я вас обоих очень сильно люблю.
-Мы тебя тоже, котёнок, а теперь спи, спи.
Серёжа целует Катю в лобик. Мы выключаем свет и закрываем дверь спальни. Я знаю – моя дочка не боится темноты, на медленно гаснущей ауре появляются тёплые всполохи. Она видит свои мечты, наивные, детские, милые, такие, какие должны быть у четырёхлетней девочки.
Последний раз редактировалось: Oslyablya (Пн Ноя 16, 2009 3:05 pm), всего редактировалось 1 раз |
|