Официальный форум игры "Дозоры" 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ВходВход 
Колонка критика
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дозоры -> Сцена Сумеречных обликов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
borux



Зарегистрирован: 21.09.2006
Сообщения: 179

Замечания: 2

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эпиграф «Вся жизнь человеческая состоит из того, чтобы делать выбор, да вовремя уплачивать по счетам...»Стивен Кинг

Эпиграф”Ну удружил- батенька,порадовал старика” borux

Есть всё-таки кое-что очень вредное в постоянном просмотре спектаклей — к ним начинаешь постепенно привыкать, тщательно складировать в памяти особо впечатлявшие моменты, сравнивать один с другим, другой с третьим, а третий — с двадцать пятым. На пользу делу это явно не идёт — чем больше спектаклей на тему «Надежда Сумрака со товарищи» посмотришь, тем меньше шансов получить должную дозу удовольствия от каждого последующего. Особенно если он, этот самый «последующий», не привносит в жанр ничего нового.Но жизнь театра - это не только спектакль. И когда заканчивается одно представление - начинается другое. Миссия театра – отодвинуть смерть. Дать зрителю надежду, что человек бессмертен, дать ощущение – пусть на секунду, – что существует вечность, и он существует в ней.И зритель знает, что актер в десятый раз будет умирать как Гамлет... или притворяться больным как у Мольера... Но мы знаем, что театр живет для того, чтобы завтра человек остался человеком. И потому, каждый раз, когда спектакль заканчивается, мы знаем, что за ним последует что-то новое!Вот таким новым я считаю спектакль (т.к он без названия буду звать его Ужастик)поставленный Всеслав-Чародей В связи (как было сказано выше) тем что я уже спектаклей насмотрелся ,сразу же стал его сравнивать с небезызвестной “Рыбалкой”и ВЫ знаете сравнение оказалось в пользу Ужастика и это при том что 3е из 6 актеров того спектакля уже мастера отыгрыша, а остальным осталось совсем чуть чуть до звания мЭтрофф. Ужастик это отвязный и местами очень замысловатый спектакль(а пардон кто то видел другие ужастики).Можно ли считать это за серьезный недостаток? Вряд ли — спектакль читается(лог) на одном дыхании, качественно развлекает, умело веселит и даже оставляет после себя ворох кратковременных, но исключительно приятных впечатлений. Как сказала( гы )Мать наставница( Надежда Сумрака)”Я думаю, что в этом спектакле Всеслава мы опять встретились с новым созвездием будущих звезд)”Спектакль по настоящему удался. Казалось бы, все приемы уже давно использованы, НО спектакль смотрится!!! Как по сюжету(психологического триллер), так и по работе режиссера с актерами, да и сами актеры не промах оказались, точнее актрисы),в целом еще хотел отметить тебя,Слава с культурой
Японского драматического театра Кабуки (в точности наоборот).Если там все все женские роли играют мужчины-актеры, причем Культура мужчин Кабуки настолько высока, что многие японские женщины, как это ни парадоксально, до сих пор приходят в театр учиться у мужчин искусству быть женщиной. Они стараются перенять у них манеру держать спину, копируют жесты и многое другое,то в этот раз мы похоже оказались в стране амазонок - девочки играли мужские роли (за одним исключением) И ИГРАЛИ блестяще!!!И, что каждый артист, занятый в спектакле (повторяю, каждый!), является частью великолепнейшего ансамбля и что Всеслав-Чародей , несомненно, удалось "влюбить" своих актеров в роли - это факт. Очень хорошо сыграли Мисс Элисон,Смертельная красота .Считаю что очень неплохо отыграла Инзина(которой правда говоря не очень везло с партнерами) Великолепно начала свою роль Kikima которая потом необьяснимым образом сдала(Слава- твой косяк) Заметно ухудшилась игра у Sodade ну а новенькие -Степной Казак и Vasilisska- пока еще слабоваты, но учатся и учатся успешно. Цитирую Надежду-”и даже случайная задержка чата на 4 минуты в начале спектакля никак не отразилась на полученном впечатлении от спектакля, хотя, конечно, и заставила всерьез понервничать режиссера.”В любом случае, его стоит посмотреть, даже если Вы- не любитель ужасов э сетера.
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Сб Авг 09, 2008 1:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рецензии на спектакли Театрального Фестиваля будут выложены все вместе после завершения последнего спектакля. Так задумано, дабы не смущать уже сыгравшие команды и не преисполнять ещё не сыгравших злорадством. Тем не менее рецензия на первый спектакль Фестиваля уже написана и появится здесь в должный срок.
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Erin



Зарегистрирован: 31.07.2018
Сообщения: 167
Откуда: +3000
Замечания: 25

СообщениеДобавлено: Сб Авг 23, 2008 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу последнего спектакля 23ого числа хочу сказать пару слов.
Ничего плохого об игре актёров сказать не могу.
Да и задумка была весьма хорошая.

Но вот реализация этой задумки (то бишь сюжетная линия) - банальна до безобразия.
Хочется процитировать ОСП-студию (критик на банкете)
Цитата:
Постановка - просто сырая. Актеры постоянно пересаливают. Диалоги - масло масленое. Трюки - сплошной кисель! Абсолютно несъедобный фильм! Остренького захотелось? Перчику вам? Так зачем мешать в кучу? К чему это ассорти? Зачем лапшу вешать? Зачем нам эта клюква? В чем соль, я вас спрашиваю? Думаете зритель скушает? Нет, не скушает! Потому что зритель не дурак, ему не надо разжевывать и на тарелочке приносить!
Не то чтобы я хотел сказать что всё ужасно, но вот сюжетец банальный, а цитата просто к слову )))
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Сб Авг 30, 2008 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пара слов о прошедшем спектакле из жизни древней Руси.
Я бы назвал этот эксперимент не вполне удачным. Всё-таки трудно уместить на одной маленькой сцене, имея в распоряжении пятьдесят минут времени, что-либо настолько масштабное. Одновременные диалоги персонажей, находящихся по сюжету в разных местах - это одна из вынужденных мер, на которые пришлось пойти режиссёру. Изобразить силами пяти актёров побоище, в котором участвуют сотни людей, тоже было непросто.
Если говорить об актёрской игре, то успех Кор Делии и gun_ner'а вполне закономерен. Хорошим актёрам свойственно играть хорошо.
Приятно удивил Ландграф. Впрочем, о нём Всеслав и раньше говорил, что чувствуется заметный прогресс. Конечно, это ещё не уровень профессионалов вроде Алистера Фриза, нашего новоиспечённого Мастера Отыгрыша, но уже и не совсем новичок.
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasilisska



Зарегистрирован: 24.06.2008
Сообщения: 583

СообщениеДобавлено: Сб Авг 30, 2008 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вы ничего не хотите сказать по поводу меня,) Джекки-Нож,
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Темный Ландграф



Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Сб Авг 30, 2008 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джекки-Нож,
Спасибо. Приятн слышать.
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, фестиваль окончен, и можно, не опасаясь повлиять на мнение жюри, опубликовать давно заготовленные рецензии на спектакли.
Я буду выкладывать рецензии по одной, в том порядке, в каком выступали команды. Уточню заранее, что рецензию на первый спектакль МТСВ и спектакль второй команды Ночного Дозора я не писал.
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Надежда Сумрака
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 17.11.2006
Сообщения: 765

Замечания: 1

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джекки, я вас попрошу ЭТИ рецензии выкладывать в курилке. Они не отвечают тем критериям, о которых я вас просила.
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Erin



Зарегистрирован: 31.07.2018
Сообщения: 167
Откуда: +3000
Замечания: 25

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 2:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А по моему нормальные рецензии, ничем не хуже того что пишет Борух в этой теме.
По моему их стоит сюда выложить.
_________________
Делегат Общественного Совета последнего созыва. Старейший Наставник. Эрин.
"Сударыня с мужским стержнем застенчивой актуальности"
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 3:10 pm    Заголовок сообщения: Рецензия первая. Дневной Дозор Ответить с цитатой

Дневной Дозор – всем выйти из ступора!..


Итак, Театральный фестиваль, о котором столько трубил Магистрат, был открыт выступлением команды Дневного Дозора. Надо сказать, что тема, избранная Дозорными для спектакля, была столь же нова и неизбита, как рифма "кровь – любовь". Любовный треугольник, обманывающая мужа ради его же блага жена, отставленная любовница, строящая козни… и суровый, всезнающий следователь-Инквизитор, который всё ставит на свои места. Ну, по крайней мере, пытается.
Кое-что в спектакле мне понравилось. И этим кое-чем была игра Дмитрия Зубцова в роли главного героя, неинициированного Иного. Пожалуй, это единственный актёр из Тёмной труппы, который действительно играл от момента появления на сцене и до самого занавеса. Мне было бы трудно назвать игру команды Дневного Дозора иначе, как превосходной, если бы… ах, это "если бы"… если бы остальные актёры играли на том же уровне, что и Дмитрий. Чего, к сожалению, не наблюдалось.
Рассуждения о прелестях и недостатках Света и Тьмы, которые велись на сцене, конечно, обеспечивали вполне достойный "дозорный" колорит, но реакцию они вызывали в точности похожую на сыгранную главным героем – "Что вы за чушь вы несете? Какой свет, какая тьма? С дурки сбежали?"
Странно выглядит фигура Инквизитора, согласно заявленной роли, Иного "молчаливого, спокойного и рассудительного". При этом Инквизитор всё время что-то говорит и развивает бурную деятельность, вплоть до наложения сковывающего заклятья на ничего не понимающего главного героя. В общем, ведёт себя беспокойно и даже безрассудно.
Также вызывает удивление более-менее удавшаяся роль Ночного Дозорного. Согласно изложенной истории, три года "ищут Дозорные, ищет милиция, ищет по городу вся Инквизиция" преступника, наложившего на жену главного героя неснимаемое проклятие. В то же время выясняется, что на самом-то деле Дозорному прекрасно известно, что проклятие наложила бывшая любовница главного героя (какой неожиданный сюжетный ход!), о чём он небрежно упоминает.
Сама бывшая любовница, работница Дневного Дозора (так сказать, официальный представитель команды в спектакле), тоже ведёт себя не совсем обычно. Торжественно произнося "Я вызываю тебя на дуэль. Пусть наш спор рассудят Силы!", она тут же добавляет "Да сам ты… Истинный Свет, тоже мне…", что производит странное и тревожное впечатление на простодушного зрителя.
Не менее занятная особа – жена главного героя, Светлая Иная, путающая мужа заявлением о беременности (как оказывается в самом начале спектакля, мнимой). По идее, это должно было склонить счастливого супруга к Свету. Истории известны случаи, когда подобные заявления склоняли мужчин к пьяным дебошам, актам вандализма и спешным побегам через государственную границу, однако возможно, что и к Свету они время от времени… гм… склоняются.
Словом, погрешностей и оплошностей хватало. Хочется верить, что это – лишь начало победного шествия молодых актёров, которые с каждом спектаклем будут хорошеть, расти над собой и прочая, и прочая. Потому что если не в этом смысл нашего Театра Сумеречных Масок, то в чём же?..
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 3:11 pm    Заголовок сообщения: Рецензия вторая. Театр Вампиров Ответить с цитатой

История, леденящая кровь

Как хорошо, что бдительнее стало,-
Таможня ищет ценный капитал -
Чтоб золотинки с нимба не упало,
Чтобы гвоздок с распятья не пропал!

В. Высоцкий. Случай на таможне



Театр Вампиров – вторая организация, чья команда выступила на Театральном Фестивале. Надо сказать, что у меня изначально были довольно радужные ожидания – в конце концов, организация с таким названием невольно заставляет подумать об актёрском мастерстве. Да и кое-кого из актёров я уже имел удовольствие видеть на сцене – например, Смертельную Красоту, проявившую недюжинный талант, и Bloody Shade, сыгравший в одном из моих спектаклей роль разгневанного отца – и вполне достойно сыгравший. Misamoto, к сожалению, я раньше на сцене не видел, но знал, что у него есть опыт игры.
Словом, у меня были основания ожидать чего-то интересного. К сожалению, оправдались эти ожидания не в полной мере.
Выбранный Театром Вампиров сюжет в целом занимателен. Инквизитор получает задание, изображая таможенника, обнаружить и изъять у контрабандистов ценный артефакт, который может натворить немало бед. Ему помогает настоящий таможенник, очень Тёмный маг, и мешают двое не очень Тёмных магов, подозрительных типов, случайно (а может быть, и не случайно) оказавшихся в одном купе с настоящим контрабандистом – коварной, опытной, прекрасно замаскированной… кошкой. Которая на самом деле, конечно, совсем не кошка. Для придания действию колорита и занимательности сценарист поместил в купе пожилую, страстно преданную своему делу преподавательницу литературы, полагающую, что она – хозяйка кошки.
Увы, актёрам не вполне удалось использовать возможности сценария. И основная ошибка, которую совершили почти все – очень слабое взаимодействие между актёрами.
Когда актёры выходят на сцену, ни у кого из них нет и не должно быть главной задачи "переиграть всех вокруг". Спектакль – это мир, который создаётся всеми участниками, он не терпит одиночной игры. Поэтому, кстати, взаимодействие – один из показателей, используемых жюри для оценки актёрского успеха в спектакле.
Когда один из не очень Тёмных, замдиректора консервной фабрики Витёк (сыгранный Sontino) обнимает Инквизитора (Мистер_Вамп), заявляя, что они "пойдут покурят", и пытается выйти из купе, а таможенник (Смертельная Красота) в это время подхватывает Инквзитора под руку с другой стороны и тоже пытается вывести из купе, естественно, что эта троица неминуемо застревает в проходе.
Когда кошка-контрабандистка (Misamoto) скачет по купе, трётся обо всё, что попадается на её пути, и вообще шалит самым бессовестным образом, замечание таможенника "какая-то она у вас вялая" звучит несколько странно.
Когда Инквизитор пытается усадить пассажира в кресло, это тоже довольно странно – во всяком случае, мне как-то не приходилось видеть купе с креслами.
На фоне всего происходящего Bloody Shade, можно сказать, блистал в роли чудаковатой, но наблюдательной и не дающей себя в обиду преподавательницы литературы. Кстати, немало помогло ему как раз взаимодействие с другими действующими лицами, но и отыгрыш был вполне на уровне.
Подводя итог, могу только посоветовать актёрам больше внимания уделять не только собственному персонажу, но и другим – две-три репетиции перед спектаклем этому очень способствуют. Не сомневаюсь, что команда Театра Вампиров из таких репетиций сможет извлечь пользу – как я писал в начале, ранее кое-кто из актёров прекрасно проявил себя в других спектаклях. Дело за малым – закрепить успех.
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 3:13 pm    Заголовок сообщения: Рецензия третья. U-Tech Ответить с цитатой

Храм Дайвера на картошке

Глубина-глубина, а пошла ты…

С. Лукьяненко. "Фальшивые зеркала"


Говорят, что корпорация U-Tech стара и могущественна. И это, пожалуй, правда.
Говорят также, что эта корпорация приносит большую пользу даже тем, кто к ней не принадлежит. И это тоже правда, не поспоришь.
Говорят, что именно из рядов этой корпорации вышли играющие немалую роль в культурной жизни Москвы-Иной Магистры. И это тоже в немалой степени правда.
К спектаклю, поставленному командой U-Tech 13 августа в рамках Театрального Фестиваля, всё это не имеет практически никакого отношения. А жаль…

Начнём, как водится, со сценария – прежде, чем оценить игру актёров, неплохо бы знать, какие рамки и какие цели обозначил для них режиссёр. Лично меня сценарий не впечатлил. Если вкратце: жил-был программист. Однажды заснул он перед монитором, а когда проснулся, оказался чёрт знает где, пейзаж вокруг расстилался незнакомый и пугающий, а вокруг сновали дикие и странные персонажи, повергающие нашего героя в ужас и заставляющие испускать вопли наподобие "о чем вы? Как мне вернуться? Что за бред?!"
Персонажи – естественно, исполняющие функцию "элементов дозорной жизни" Иные – всячески глумятся над беднягой-программистом и заставляют его пробираться между огненной и ледяной стенами, уверяя его, что там он якобы найдёт тот самый Храм, который Дайвера. Зачем это программисту нужно, спросите вы? Ну, чтобы сбежать из этого странного и неприятного мира и вернуться в нормальный, привычный. Другого пути, как уверяют окружающие люди (а может, и нелюди), не существует.
В конечном итоге герой где бегом, а где ползком пробирается между быстренько наколдованными стенами, оказывается в некоем зале, увешанном картинами. На картинах изображены его недавние знакомцы, которые всячески убеждают программиста присоединиться к ним, потому как он Избранный, и в этом его судьба. Однако герой все эти искушения отвергает и, кажется, даже не слышит, а с воплем "да идите вы, свет, тьма, что за чушь" возвращается в привычную обстановку, к любимому компьютеру. У Фрэнка Баума подобная история смотрелась интереснее.
Один из важных, с моей точки зрения, минусов спектакля – многочисленные отсылки к циклу Сергея Лукьяненко о мире дип-программы. Конечно, не будь Лукьяненко, не было бы ни U-Tech, ни Театра Сумеречных Масок, ни Москвы-Иной – вообще ничего этого не было бы, а было бы что-нибудь другое. Но всё же я сомневаюсь, что каждый зритель знаком с "Лабиринтом отражений" и "Фальшивыми зеркалами", а уж "Прозрачные витражи" я и сам-то не читал. Воля ваша, есть в этом какой-то налёт элитарности. Мол, люди начитанные наш спектакль поймут и оценят, а кто про дайверов не читал – тот, значит, не наш зритель. Объяснять ему, причём тут огненная стена и ледяная стена, почему между ними надо пробираться и почему Храм Дайвера в Глубине, а не в сумраке, мы не будем – просто не хватит отпущенного на спектакль времени.
Именно поэтому, когда я слышу предложение поставить спектакль по мотивам, например, компьютерной игры "Warhammer", оно не кажется мне таким уж заманчивым, потому что далеко не все эту игру знают и не все смогут понять, про что мы, собственно говоря, играем. А ведь господин зритель – это именно тот, для кого существует театр и для кого мы работаем.
Второй минус – актёрский отыгрыш. Сыграть, например, удивление можно по-разному. Можно произнести "Как странно. Я не видел раньше, чтобы у Петра Иваныча из носа текла кровь, а на лице было написано страдание. Это меня удивляет". А можно воскликнуть с испугом в голосе "Боже мой, что с вами? У вас кровь на лице! Что стряслось?!"
Первый способ, возможно, точнее и подробнее даст зрителю понять, что именно вызвало удивление героя. Зато второй позволит живее представить овладевшие героем чувства, да и смотреться будет естественнее.
К сожалению, время от времени актёры U-Tech предпочитали выражать настроение персонажей скорее первым способом, вроде "*проснувшись, вспоминает, что весь кофе был выпит накануне, и на автопилоте шествует до ближайшего магазина*", как это делал Глюконат, игравший горемычного программиста.
Такой стиль хорош для "краткого описания предыдущих серий", но для сцены вполне возможно найти что-нибудь получше.
Третий минус – взаимодействие актёров. Когда в молодости я увлекался форумными ролевыми играми, мастера, помнится, очень не любили, когда расшалившиеся игроки начинали описывать действия не только своих, но и чужих персонажей. Говоря о спектакле Театра Вампиров, я упоминал о том, что актёр не должен стремиться "переиграть всех" и что спектакль должен создаваться игрой всех присутствующих на сцене. Играть "и за себя, и за того парня", как пару раз это проделывала увлёкшаяся Джотсана в роли девы-суккуба, может быть, и интереснее, чем отыгрывать только собственного персонажа, но спектаклю это редко идёт на пользу.
Четвёртый минус – те самые "элементы дозорной жизни", которые неизменно присутствуют в каждом спектакле Театра Сумеречных Масок как символ мира, в котором все мы играем свои роли. Когда волшебница, роль которой играет Labroma, желая привлечь героя на свою сторону, использует заклинание "цветные брызги", это смотрится довольно странно, потому что в Москве-Иной это средство известно как неплохой способ погрузить кого-то в сон, а вовсе не приманить к себе. Точно также и угроза "сорвать печати" с вампира (в роли которого выступал tomcat_25) – по Лукьяненко, как раз наличие печати делало вампира весьма уязвимым, активация вложенного в печать заклинания могла привести к мгновенной смерти даже сильного и хорошо питающегося вампира. Услышать из уст Светлого мага Даниила (его играл Маговампир) знакомое "грр-х", конечно, приятно, но это невольно заставляет задуматься: а вправду ли это Светлый маг? Может быть, всё-таки замаскированный вампир или оборотень?.. Или просто режиссёр забыл уточнить, что не просто маг, а маг-перевёртыш?.. Но нет, вроде бы персонаж всё оставшееся время говорит нормально, без намёков на рычание, и при этом вовсе не меняет облик…
Элементы дозорной жизни – это, бесспорно, важно. Без них не обойтись. Но желательно, чтобы они использовались разумно, со смыслом.
Пятый минус – речь. Конечно, все мы иногда волнуемся, запинаемся и говорим невнятно. Но в театре такие явления крайне нежелательны. Слышать со сцены что-нибудь вроде "Вы явялетесь потонциальным иным" – и не совсем приятно, и мешает понять, что же герой имел в виду и что происходит на сцене. На этом спектакле, к сожалению, подобные реплики раздавались частенько.

"Пять загнутых пальцев образуют кулак", говорил мэтр Миньяр в "Деревянных актёрах". "Этот кулак нас бьёт…"
Перечисленные пять минусов – это тот кулак, которые своими ударами помешал актёрам в полной мере использовать заданные сценарием возможности. Впрочем, была ещё шестая помеха – необходимость в последний момент почти полностью изменить состав команды. Возможно, она оказалась самой значительной и, собственно, породила предыдущие пять. Почему так произошло, мне неизвестно. От случайностей никто не застрахован, но их можно предвидеть. Хорошая подготовка резервного состава, возможно, позволила бы U-Tech выступить намного удачнее. Наверняка ещё больше помогло бы присутствие актёров из основного состава…

Вернёмся к тому, с чего начали.
Корпорация U-Tech стара и могущественна.
Корпорация U-Tech способна приносить – и приносит – немалую пользу жителям Москвы-Иной.
Корпорация U-Tech исправно снабжает Магистрат ценными специалистами.
Предположить, что для U-Tech может быть проблемой провести небольшую работу над перечисленными ошибками и дать тем самым актёрам возможность по-настоящему блеснуть в новых спектаклях, я лично просто не могу.
Значит, так оно рано или поздно и будет.
Будем ждать этих новых блестящих спектаклей.
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 3:14 pm    Заголовок сообщения: Рецензия четвёртая. Ночной Дозор Ответить с цитатой

Сказка о любви

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!

Корней Чуковский. Муха-Цокотуха


Ох уз эти сказоцки… ох уз эти сказоцницки!..

"Падал прошлогодний снег"


Команда Ночного Дозора во главе с капитаном Алистером Фризом выбрала не совсем обычный сюжет для своей постановки. А именно – сказочную историю о том, как некий Иван, по прозвищу, сами понимаете, Дурак, отправился выполнять quest по спасению державы от чудовища. В качестве чудовища был обещан Кощей Бессмертный, хотя и регулярно убиваемый. В качестве же награды герою – натурально, царская дочка и солидное приданое – четверть царства (обычно за такой подвиг сулят полцарства, но царь был скуповат).
По пути Ивану встречаются различные фольклорные герои, с которыми он завязывает самые тёплые и дружеские отношения, и в финале он встречает… думали, Кощея? Ничуть не бывало. Кощей на сцене так и не появляется, зато Иван встречает девицу-красу, Дочь, стало быть, Кощееву. Леший целуется с Кикиморой и, цитирую, "плачет от умиления", Иван милуется с Дочерью Кощея, подглядывавший всё это время через волшебное блюдечко царь очень злится, но ничего не может поделать. Короче говоря, полный хэппи-энд.
Понятно и естественно, что призовые места заняли уже не раз блиставшие на сцене ТСМ актёры Alister Freeze (Леший) и Saint Emerald (Иван). Но и сыгравший царя Pahail своими ехидными репликами завоевал расположение жюри, поделив второе место с Эмералдом.
Тем не менее даже у профессионалов порой бывают ошибки. Никто, к сожалению, не застрахован от технических неполадок и вызываемой ими нервозности, которая тоже не способствует удачной игре. Впрочем, всё это не помешало команде Ночного Дозора сыграть вполне удачно.
Сценарий может показаться излишне добрым и беззлобным, если не считать коварного и ехидного царя. Но, в конце концов, кому, как не Ночному Дозору, ставить такие спектакли?
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 3:15 pm    Заголовок сообщения: Рецензия пятая. Орден Честь и Свобода Ответить с цитатой

Сила и бессилие

О, берегитесь ревности! Она - зеленоглазый изверг, жрущий душу и потешающийся над душой.

Шекспир. Отелло


Спектакль команды Ордена Честь и Свобода, поставленный Ведьмачком Аксисом, вызывал у меня живой интерес задолго до дня постановки. В спектакле должно было участвовать небольшое созвездие актёров, соперничать с которым, пожалуй, могла только команда Ночного Дозора – сам Ведьмачок Аксис, Мисс Элисон, несколько менее преуспевшая, но имеющая сценический опыт Sodade…
К сожалению, в жюри на этот спектакль я не попал. Однако с помощью любезно предоставленной возвышенным оператором Мистером Ди записи попробую изложить своё впечатление.
Сценарий мне понравился. Москву поражает некий странный катаклизм явно магической природы, лишающий Иных возможности пользоваться магией. То есть пользоваться-то можно, но это грозит самыми ужасными последствиями.
Виновниками происходящего оказываются двое – женщина, ненавидящая Иных по личным причинам, и вампир, по ещё более личным причинам ненавидящий главу Дневного Дозора – вампиршу, некогда отвергнувшую его.
Попутно показана история любви Светлой волшебницы и оборотня, довольно трогательная, хотя и явно урезанная.
На этом моменте я хотел бы остановиться. Насколько я понимаю, сценарист вложил в сценарий слишком много и в результате вынужден был "резать по живому", чтобы уложиться в положенные по правилам 50 минут. Можно было бы намного интереснее показать историю волшебницы и оборотня, да и других персонажей тоже, но времени на это потребовалось бы намного больше. Отсюда вывод – если сюжет явно слишком сложен и масштабен для спектакля, порой бывает лучше взять другой сюжет, попроще и поменьше, а первый превратить в рассказ, повесть или, чёрт возьми, даже роман.
По ходу дела происходят "передряги, погони, драки, кровь, убийства и обман", и заканчивается всё двойным самопожертвованием ради спасения других – вначале Светлая волшебница Кристина (Мисс Элисон) погибает, исцеляя своего возлюбленного (Ведьмачок Аксис) и израненных предводителей обоих Дозоров, а затем ненавидящая Иных человеческая женщина Ольга (Sodade) убивает себя, чтобы разрушить наложенное на город заклятье и дать Иным возможность остаться в живых. Словом, трагедия, но оптимистичная.
Должен отметить ошибку Аксиса, не актёрскую, а режиссёрскую. Выбранная им для себя роль оборотня – достаточно сложная и важная для спектакля. Учитывая, что попутно Аксис должен был руководить происходящим, объявлять о смене декораций и следить за временем, понятно, что в результате сам он сыграл не так хорошо, как мог бы.
Если взглянуть на других актёров, то у них можно найти свои недочёты. Скажем, Белая Стрелка, игравшая Ашку – холодную и расчётливую главу Дневного Дозора – могла бы занять первое место в конкурсе на самый длинный предсмертный монолог. В течение по меньшей мере десяти минут после того, как коварный вампир Пьер (Saimman) наносит ей смертельный удар, Ашка, возлежа на ковре с выражением страдания на лице, беседует со своим обидчиком и его спутницей на отвлечённые темы.
Глава Ночного Дозора Роберт (Лестат де Лионкур) получился довольно странной фигурой. С одной стороны, он – Светлый ведун, пользующийся всеобщим уважением, его уважают даже Тёмные. С другой стороны, зачем – и каким образом? – такой уважаемый господин умудряется носить в кармане бейсбольную биту?..
Однако в целом спектакль удался, несмотря на все проблемы, с которыми пришлось столкнуться режиссёру и его актёрам. Не сомневаюсь, что в следующий раз Аксис, выйдя на сцену, покажет себя с лучшей стороны – и как актёр, и как режиссёр.
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 3:16 pm    Заголовок сообщения: Рецензия шестая. Орден Ангелы Смерти Ответить с цитатой

Надежда умирает последней… но как она это делает!..

Спектакль команды "Орден Ангелы Смерти" меня удивил. Впрочем, в какой-то степени я сам виноват – я опоздал к началу спектакля на несколько минут и пропустил распределение ролей. Однако, просмотрев любезно предоставленную Мистером Ди запись спектакля, я удивился ещё больше.
Надо отдать актёрам должное – играли они весело, по мере сил взаимодействовали, старались… но то, что они сыграли, заметно отличалось от предполагаемого сюжета спектакля. Напомню, зрителям была обещана история о том, как после некоей катастрофы почти все Иные утратили магические способности (см. спектакль "Сила" режиссёра Ведьмачка Аксиса и рецензию на него), и теперь немногие сохранившие магию пытаются добыть артефакт, способный вернуть всё, как было.
О катастрофе и потере магии никто не обмолвился и словечком. Если я правильно понял, по сценарию злая и эгоистичная вампирша резко перевоспитывалась после того, как её спасает романтичная Светлая волшебница, и вместо того, чтобы уничтожить артефакт, как она собиралась, применяет его, чтобы вернуть всё, как раньше. Либо так, либо актриса просто увлеклась и забыла, что, собственно, её персонаж должен был делать.
Оборотень Виктор, по словам режиссёра, желал всех обмануть и продать артефакт на чёрном рынке. Может быть, он и вправду этого желал, но почему тогда он так и не попытался обмануть кого-нибудь?
И возвращаясь к вампирше – похоже, актриса так увлеклась игрой, что забыла перевоплотиться из вампира в человека перед выходом на сцену, поэтому все свои реплики начинала с брутального грр-р-рычания. Положим, в данном случае это было не так уж страшно, потому что её персонаж тоже был вампиршей, но вообще это серьёзная ошибка. Представьте себе, к примеру, знаменитую сцену на балконе Шекспира, в которой Джульетта произносит "Гр-р-р-р-Ромео!! Как мне жаль, что ты гр-р-р-р-Ромео!.."
Трагедия стала бы печальной совсем не так, как планировал великий драматург…
Подведу итог. Даже лучшие актёры ТСМ были когда-то новичками, а новичкам свойственно допускать ошибки. Это ещё не страшно. Страшно, когда эти актёр продолжает играть, набирается опыта и известности, примеряет, наконец, значок Мастера Отыгрыша – а ошибки в целости и сохранности остаются при нём.
Это действительно страшно. Очень надеюсь, что актёрам "ОАС" это не грозит.
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дозоры -> Сцена Сумеречных обликов Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group