Официальный форум игры "Дозоры" 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ВходВход 
Колонка критика
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дозоры -> Сцена Сумеречных обликов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий Зубцов
Мастер Пера. Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 14.06.2008
Сообщения: 1710

Замечания: 2

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 4:03 pm    Заголовок сообщения: Рецензия на фестивальный спектакль Школы Тьмы Ответить с цитатой

Бедный, бедный Ливий…

Грядущий спектакль Школы Тьмы заранее заставил волноваться. Организация ушла в самостоятельное плавание еще совсем недавно – справятся ли со спектаклем? Тем более, что в команде увидел только одного человека, которого и раньше видел на сцене. Но, как показывает практика, далеко не всегда спектакли опытных команд выглядят выгодней постановок дебютантов.
И сразу, как удар серпом по чувствительным местам, анонс. «Когда то все было по другому, и трава зеленее, и солнце ярче... И Дозоры любимее». Говорят, что фразы такого рода являются первым признаком маразма. Вместе с частью зрителей я вынужден был признать: маразм у меня уже давно и в устойчивой форме.
Роли описаны лаконично, четко, но вместе с тем оставляют значительный простор для актерской импровизации. Из недостатков можно назвать недостаточный уровень информирования зрителя. Остается, например, вопрос, о каком вообще «отделе» идет речь.
В душевный мир Ливия нас окунают сразу. Мне он почему-то напомнил не столько скороспелую «копу», сколько капризного ребенка. Эля наоборот уравновешена и спокойна, что компенсирует нервозность ее начальника. Ливий, по идее, должен отлично понимать, что всего и сразу он не получит… Но не понимает. Или достало его все до такой степени, что тоже случается. Пассаж про мышку порадовал и настроил на несколько менее серьезное восприятие происходящего. Разговор про права тоже позабавил, но спихнул в игровое русло. Карл стебарь первой гильдии и тот еще паразит. Сыграно ярко и интересно, цитата из песенки про дозоры заставляет улыбнуться, как и та легкость, с которой Ливий попадается на провокацию. Несостыковка по действиям Эли и Карла очевидна. Карл провожает ее взглядом, но выходит Эля только через пару минут, успев высказаться по сути вопроса. Так что не понятно, куда он ее провожал. Разве что глазами указал, куда ей удаляться. Ошибка обоюдная, конечно, потому что Карл тоже поторопился и в своих действиях косвенно описал действия чужие. Но общего впечатления от сцены это, в принципе, не портит, хотя девушка явно задержалась на сцене, на что мужчины ей намекают в два голоса. Правильно. Так ее. То ли у актрисы подтормаживал чат, то ли просто этот момент заранее не согласовали.
Разговор про дозорного ушедшего в леса за эликсиром очаровал. Причем не только меня. Даже Ливий уточняет в какие именно леса. Эх... вот все бы бросить и в леса… За эликсиром. В воздухе повис и отказался выветриваться дух сказки. Чуть наивная вера вообще характерна для творчества наших писателей. Лично я сразу вспомнил машину желаний Стругацких. Так ведь хочется счастья сразу. Одним рывком. По волшебству…
Дальше тоже не обошлось без улыбок. Призрак-вокалист тихо доводит до белого каления говорящего волка (оборотня?), но тут уже проскальзывает нотка грусти в их диалоге. Или тоски. Или печали по тому, что было когда-то. Мелькает мысль, что если ведьмак в свое время и нашел эликсир счастья, то что-то все равно пошло не так. Чего и следовало ожидать.
Дальше сцена общения Ливия с Ильвирсом. У меня, каюсь, первая же мысль – две таблетки. Нео, наверное, тоже не подозревал, что в красной капсуле не просто приход, а буквально выход. Подобные ситуации выбора многократно описаны, но актерам ШТ по большому счету удалось сохранить интерес к действу. Бросающаяся в глаза ошибка актера, игравшего Ливия. Пояснять, почему он разочарован внутри «действия» явно не стоило. Такие пояснения лучше оставлять на прямую речь персонажа. Дальше я не понял: то что призрак назвался именем Ливий: это фича или баг? Если фича, то это интересно и здорово – зеркальный собеседник. Если баг, то грубый, конечно. Оханье от мага первого уровня выглядит откровенно неубедительно. Подошло бы что-то более восхищенное, мне кажется. Чего Ливий пугается звуков из сумрака – тоже не понятно: мог бы и глянуть, чай не шестого уровня дитятко. Пассаж с ядом предсказуем, но все равно интересен. В частности мотивами призрака… Призрак, кстати, бесподобен. Как и волк.
Следующая сцена: монолог Ливия. Это очень тяжело, вытянуть сольно всю сцену так, чтоб зрители не начали зевать. Начало напомнило монологи Смеагорла. Моя прелесссть © Но потом… Потом происходит то, чего, собственно и следовало ожидать.
Финал шикарен. Откровенно и безоговорочно. Бесконечность дольше… дольше и все.
Теперь общие впечатления. Местами весело. Особенно в начале. Но чем дальше, тем грустнее. Огорчает большое количество опечаток, но это не столь критично. Пара накладок по действиям. Неприятно, но не смертельно. Когда-нибудь обязательно появиться нетормозящий чат. Элемент фантасмагории с мышкой в начале, в дальнейшем «не выстрелил». Это озадачило. По идее лишнего быть не должно, так что это скорее стало минусом. Дальше насторожила стопочка из слов счастье, удача, эйфория, оргазм. Эйфория, например, по моему личному опыту возможна и без счастья с удачей. И даже без оргазма.
Вопрос выбора между ядом и ядом – это, конечно, не столь ново, но обыграно умело. Особенно порадовал призрак. Ливия почему-то не жалко. Сюжет построен логично, за исключением стартового легковерия и капризности Ливия. Как-то необоснованно. По идее с уровнем силы иные мудреют, а он впал в детство. Необоснованность существования в сценарии Эли тоже бросилась в глаза. Какую она выполняет функцию, я так и не понял. Убрать ее можно было бы без потери для сюжета. Ливий поплакался бы Карлу и старый-добрый Карл решил бы ему подсказать выход. Кстати, Карл весьма загадочный персонаж. Уж не специально ли отправил начальника в Муромский лес? Эля, конечно, была права – не стоило Ливию слушать сказочки Карла. Остается открытым и вопрос мотивации Ильвирса. Зачем ему это? Чего он так добивается? И добивается ли он вообще чего-то? Возможно, что это просто пост такой? Потом придет когда-нибудь следующий, кто выберет яд и заменит Ильвирса? Но в таком случае – кто же тогда Эстепарио? Уж не он ли начал эту игру? И зачем вообще был запущен в свое время этот процесс?
Мне кажется, что запросто можно сделать приквел к это истории. Было бы интересно посмотреть авторскую точку зрения по этим вопросам.
Теперь по персонажам.
Ливий. Больше жаждет, но жаждет с нетемной наивностью. По идее это людям свойственно хотеть всего и сразу, а иные его уровня должны понимать, что халявы не бывает и за все надо платить. В легковерие темного мага первого уровня я, простите, не верю. Это надо до последней степени отчаяния довести, чтоб на такое повелся. Последней степени отчаяния не заметил. В целом неплохо, но «не выстрелившие» моменты присутствуют, как и ссылка на игру, что в общем серьезном русле было, скорее, не уместно.
Эля. Заявлена как спокойная и уравновешенная, с чувством юмора. В отыгрыше этого не заметил. Хотя фраза про блюдечко весьма разумна… прислушался бы еще к ней кто-то.
Карл. Сыгран хорошо, заявленному образу вполне соответствует. Но загадочно: больно четко подставил шефа. Не считая заминки с уходом Эли претензий нет.
Ильвирс. Совершенно роскошен. Бзиковат, вальяжен и колоритен. Шикарно. Одного не понял – эпизода с именем. Все остальное отлично. Ник актера в театре видел первый раз, но рекомендовал бы обратить на него внимание.
Эстепарио. Волк или оборотень? Ну пусть говорящий волк. Естественен и интересен. Местами буквально «виден». Сыграно великолепно. Еще один дебют на который стоит обратить внимание общественности.
По сценарию – интересно, поучительно. Но много вопросов. Это не столько минус, сколько намек что нужно бы продолжить. Минус – необоснованность наличия Эли.
По режиссуре. Стоило бы лучше проработать с актером состояние Ливия, чтоб было проще поверить в его действия. Если Эля необоснованна в сценарии, то режиссеру стоило бы заняться этим самому. Придать ей вес и значимость. В остальном все хорошо.
Актерам… в общем и целом – почти отлично. Мелкие ляпы огорчают, но не убивают.
Так что спасибо и ждем приквела!
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Зубцов
Мастер Пера. Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 14.06.2008
Сообщения: 1710

Замечания: 2

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 4:04 pm    Заголовок сообщения: Рецензия на фестивальный спектакль Богов Сумрака Ответить с цитатой

ВАМПИК ВЫШЕЛ ИЗ ТУМАНА,
НОЖИК ВЫНУЛ ИЗ КАРМАНА

Спектакль от Богов Сумрака ждал с большим нетерпением. Выбрали они для себя путь нелегкий, я бы даже сказал тернистый. Историческая драма – довольно сложное направление, требующее высокого мастерства всех участников, огромного количества репетиций и консультаций. Планка поставлена достаточно высоко…
Загадки начались еще во время объявления ролей. Жанна оказалась вампиршей пятого уровня. По Лукьяненко она была ведьмой седьмого уровня. Можно, конечно, закрыть глаза и списать все на авторское видение, но… Вампиру нужна кровь, он. в конечном счете, без нее жить не может. Следовательно, Жанна кровушку людскую таки пробовала (донорских станций тогда точно не было). И при этом считала себя избранной богом. С самовнушением и фантазией у девушки явно все было в порядке. Кстати, в случае если фамилия начинается на гласную, то буква «е» из приставки «де» исчезает. Стоило бы это знать, если ставишь спектакль с персонажами-французами. Написание имен, правда, вообще хромает, так что в дальнейшем к этому вопросу возвращаться не буду.
Бертран тоже озадачивает. Высший светлый, пусть даже разочаровавшийся в силе иных и договоре, вряд ли, стал бы верным другом и соратником малолетней упырихи. Да простят меня все вампиры, но с точки зрения мира Дозоров, это как бы на очень тонкой грани с нелогичностью.
Первая же реплика Жиля де Рэ убила наповал. Стало быть (вникаем, включаем фантазию, представляем себе): Франция, 1430 год, осажденный город, комната самой Жанны д’Арк… Заходит, стало быть, Жиль де Рэ и так «Привет, любимая». Она ему должна была ответить типа «Ну привет, чо». Но актриса, игравшая Жанну, чуть лучше ориентирована в манерах и отвечает более подобающим времени и обстоятельствам образом. Дальнейший диалог меня озадачивает еще больше. Жиль хочет знать про иных, и Жанна, игнорируя неглупый совет Бертрана, начинает рассказ. Это, мягко говоря, не соответствует анонсу, в котором было четко сказано, что д’Арк «не смогла осознать полученную ей силу и мир иных». Где логика? И как вообще Жанна узнала про мир иных? Бертран поделился информацией? Тогда мир иных она вполне осознает. Короче – логика убита на корню. Инициация Жиля… Как-то не убедительно. Относительно адекватным показан только Бертран, который, впрочем, и без всякой магии мог навешать подзатыльников Жанне и вправить ей мозг. Но делать такого не стал. Спокойно смотрел, как множатся вампиры и печально вздыхал.
Следующая сцена. Я впал в ступор на первой же фразе. Я понимаю, что грамматика не важна, но все же… Дальше что-то не так с пространством. Камеры в те времена были похожи на каменные мешки. Крохотные одиночки. Часто с низким потолком, чтоб нельзя было стоять в полный рост. Инк появляется в центре камеры (пижон: двери-то на что?) и стремительно направляется к Жанне. Там как бы один шаг. «Стремительно направляется» это не слишком ли громко сказано? Зато у инка правильное произношение. Он пишет Жанна д’Арк, а не Жанна де Арк. Словосочетание «приговорена на запрет» тоже не эталон удачной фразы. Впрочем, в этой сцене перлов, к сожалению не мало. Лишение магической силы вампира… хм… интересно. Особенно если учесть что вся их магия на крови… Ну да ладно.
Сцена суда. Я представляю, как выглядела бы вампирша, которая не питалась почти год… Уж точно не с гордо поднятой головой и спокойным взором. Пьер Кошон претендует на вальяжность, но впечатление портят неудачный формулировки и синтаксис. Жанна отвечает примерно на том же уровне. Много пафоса и мало стиля. Про «тыкает в небо» вообще очаровательно. Хорошо, что не в глаз Кошону. Кошон, как еписком и божий человек, огорчается ее манерам и начинает плеваться, теряя весь свой изначальный лоск.
Диалог Бертрана и Жиля, видимо, планировался как напряженный и трагичный, но лично я его читал с недоумением. Стилистика речи совершенно не соответствует эпохе. И если Бертран хотя бы относительно держится в рамках, то ставленник Жанны себя не утруждает ни манерами, ни стилистикой, ни грамматикой. «Издает небольшой горловой рык» - это еще один шедевр. Я понимаю, что подразумевалось «короткий», но почему бы так и не написать тогда? Понятие «большой» к звуку подходит чуть меньше, чем просто не вполне. В остальном диалог предсказуем.
Казнь. Ну прямо Махмуд, поджигай! © Фразы о крови от вампирши звучат просто идиотично. Поведение инка-иного неадекватно в последней степени. Его собрат-человек тоже хорош, но ему-то это хотя бы простительно. Фанатик же, слуга господень. А чего веселится инк-иной – не понятно. Они же вообще малоэмоциональны. По поводу быстрых шагов, которыми Жиль пробирается через толпу, вообще тихо промолчу. Зато он устраивает нехилый масакр с отрыванием голов в лучших традициях Голливуда. Я правда не понял как он умудрился вспороть живот охраннику. В те времена на инковских гвардах были тяжелые доспехи. Годовалый упырь, по идее, не настолько крут, чтоб голыми руками вспарывать животы прикрытые кирасами. Пока Бертран думает, что же делать, какой-то кретин-охранник подходит к Жилю. Именно подходит, да. И помирает на собственном копье. Хотя, опять же, копья там были маловероятны. Скорее, уж тяжелые алебарды. Но это было бы лишним элементом историчности. К чему она? Тут инк-иной наконец-то замечает жиля и начинает действовать. Здорово получается: обычный инквизитор уже пять минут орет «караул, помогите», Жанна орет «Остановите его», а маг первого уровня только сейчас заметил что что-то тут не то. Сложно сказать, что именно его насторожило… Ошметки тел, обезглавленная охрана, потроха на мостовой, крики церковника? Но факт остается фактом. Инквизитор-иной не почувствовал вовремя мелкого вампира. Потому что ржал над казнью. А еще он благополучно прощелкал Бертрана, который уволок уже парализованного Жиля в сумрак из-под самого носа доблестного де Санжа.
Дальше летит очередной плевок в сторону Инквизиции. Свихнувшийся Жиль пару лет занимался резней, повышая свой уровень, а инки ничего не замечали. Де Санж, который, как нам уже известно, отличается завидной скоростью реакции, тоже не озадачился вопросом поиска скрывшегося вампира. Ну и правильно. Жанну сожгли? Сожгли. Другой вопрос, куда в это время смотрел светлый Бертран? Ну погуляли, покровянили чутка с Жанной. Но упыря-то психа остановить надо! Так нет же. Спас и смылся. Или это характерно для светлых?
Дальше де Рэ приходит к Кошону. Ну, ясное дело, мстить. Кошон у нас живет в огромном особняке, в котором куда-то исчезла все прислуга. Вообще-то в огромных особняках никто не слышит, когда стучат в двери. Да и служители церкви в те времена жили либо при церквях, либо в замках ибо обладали властью чуть ли не большей, чем дворяне.
И тут вдруг совсем рядышком оказывается наш старый знакомый – де Санж. Следит, бдит. Интересно, когда Жиль занимался резней, инк тоже бдел? И когда уже вампир «обножает клыки», де Санж телепортируется в дом, заслоняет собой святошу и отбрасывает убивцу к стене Белым Мечом. Это при том, что Белый меч это, по сути, чистый поток энергии. Вампир тоже хорош: его отшвырнули к стене, а он отпрыгивает еще на шаг назад. В стену? Де Санж распахивает свой плащ… Эксгибиционизм по инквизиторски – под плащом убийственные артефакты. Вампир, однако, ни почтения, ни трепета не испытывает и сообщает, что он теперь высший, а де Санж глупец. Господи! Да жезл ему и пару шкатов! А то мы с вами не знаем, как маг первого уровня может вк забить!
На этой животрепещущей ноте падает занавес.
Ну что сказать…
Исторический колорит отсутствует напрочь. Ничего и близко похожего и атмосферного. Задача, видимо, оказалась не по зубам. Стилистика и манера речи поражает своим несоответствием эпохе. Количество опечаток зашкаливает, но это простительно. А вот количество грамматических ошибок иногда просто заставляет морщиться. Реализм. Что печально, стремиться к нулю. Между прочим, было ведь не так сложно найти перед репетициями фильм «Жанна д’Арк», верно? Найти и посмотреть. Хотя бы фильм. Я не говорю про чтение литературы, конечно же. Но даже фильм помог бы избежать массы ляпов.
Грустно.
По ролям.
Жанна. Нелогичность по определению. Сыграна лучше, чем Жиль, но тоже не блестяще. Наверное было тяжело играть столь противоречивую особу.
Жиль. Самый антиэпохальный персонаж. Ничо так се беспредельщик вырисовался.
Бертран. Вечно говорит, что другие совершают глупости и в конечном счете совершает глупость сам. Вывод – глупость заразна. Впрочем, это упрек сценаристу, скорее. По актеру особых претензий нет, но и хвалить не за что. Попытки вставлять французские выражения лишь подчеркивают убогость речи Жиля.
Кошон. Фанатичен, истеричен, труслив. Заявленному образу соответствует вполне, хотя иногда выпадает в шутовство. В этом спектакле, пожалуй, лучший.
Де Санж. Заявлено, что «хладнокровен, спокоен, жесток». Тащиться на аутодафе это, несомненно, первый признак спокойствия и хладнокровия. Реакция на окружающие события сильно замедлена (или у актера были проблемы с чатом).
Сценарий. Завязка так себе и нелогична. Мидль нелогичен до зубной боли. Финал предсказуем и недописан. Масса вопросов, как по начальным тезисам, так и по развитию действа.
Режиссура. Огорчительно, что режиссер все это не заметил и пропустил на сцену.
Актерам можно порекомендовать больше работать с открытыми источниками информации, чтоб создавать более естественные образы и детализацию событий.
Сценариста я бы попросил более критично относиться к действиям и повышать требования к реализму событий.
Режиссеру критичней отнестись к сценарию и следить за соответствием действа эпохе.
Это была смелая попытка. Спасибо за нее.
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Зубцов
Мастер Пера. Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 14.06.2008
Сообщения: 1710

Замечания: 2

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 4:05 pm    Заголовок сообщения: Рецензия на фестивальный спектакль Гильдии Темных Ответить с цитатой

КВЕСТ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ

Анонс спектакля Гильдии Темных, признаться, заинтриговал. Постановка вопроса действительно интересная, хотя и спорная в какой-то мере. Посмотрим, какие впечатления были получены по ходу спектакля и какой след он оставил после себя.
Образы персонажей четкие, лаконично сформулированные, но в, то же время, оставляющие для актеров возможность маневра, и это очень здорово. Чрезмерно запертым в рамках роли играть сложнее, а если образ излишне размазан, то страдает общее качество спектакля.
В первой сцене инквизитор, на мой взгляд, излишне нервозен, особенно как для лучшего сотрудника, играющего роль солдафона. Плохо описана связь между появлением светлой и реакцией остальных иных. Вообще создается ощущение обрывочности происходящего, что не идет на пользу восприятию. Фразы слабо взаимосвязаны, рублены, описания носят, скорее, обрывочный характер. Это сразу сбивает с восторженного настроения и заставляет морщиться, вглядываясь в связь между репликами и домысливая то, что актеры не удосужились изобразить. Беркут пишет в звездочках то действия, то мысли, то реплики. Опять же – сбивает с толку. Как и опечатки с грамматическими ошибками. Словосочетание «космет магия» выглядит слегка неуместным в общем потоке событий. Я уже молчу что Ольга в начале каждой фразы говорит «грр-х», что несколько пугает у светлой волшебницы.
Дальше количество ошибок в тексте просто убивает и заставляет тратить три четверти времени на расшифровку происходящего. Примеры приводить не буду – читайте лог.
Инквизитор отчаянно кричит «нет». Забывает про звездочки в описании действий, потому что строит щит и принимает удар на себя. Какой удар? Откуда он взялся, этот удар? От того страшного арта и «космет магии» Ольги? А опишет и расскажет все это кто? Байрон? Очухивается инк в темноте, из чего делает мегалогичный вывод, что ему осталось немного. Видимо, речь идет о жизни. Не жалко.
Беркут приподнялся с пола… Какого пола? Женского? На Ольгу упал, что ли? На улице ведь были. И вообще, когда он упасть успел? Беркут оглядел «треш иных произнес с презрением* дам..вечно эти светлые все портят». Под весьма символичным словом «треш», очевидно предполагалось «трех». Но вопрос – где тогда его группа? Все те бойцы, которые по его же словам контролировали ситуацию? Сдулись?
Приходит в сознание Ольга (когда она его теряла – не ясно). Вопрос у нее не праздный: «Что случилось?». Зрители тоже хотят знать, что случилось. Да, я помню, что «тут артефакт страшной силы». Я догадываюсь, что он жахнул, когда Ольга лечила ребенка. Но где описание? Где вообще все?
Инк колоритно сплевывает кровь (во всех боевиках герои так делают, чего ему нельзя?) и начинает вещать. Ольга все с тем же рычанием говорит, что вылечить такие раны не может. Ну те, от которых инк помирает. Ну и не надо. У него роль такая. Помереть.
Но сначала он предлагает Беркуту и Ольге решить стандартный ребус из серии «сделай то, не знаю как». Тут уже начинает нервничать и истерить Беркут. Он тоже не знает «как», о чем и сообщает «крича».
Инк отдает концы, а Беркут делает две катастрофические ошибки/опечатки в одной реплике. Ольга разочарованна до такой степени, что перестает рычать. Актрисе, очевидно, намекнули сменить трансформ. Она ощупывает какие-то стены. Хм… куда они вообще попали, нам скажут? Где там непроницаемые для иных стены? Судя по тому, что Беркут видит разветвление – это или лабиринт, или что-то в этом роде. Конечно, глянуть сквозь сумрак – не судьба. Посмотреть линии вероятности тоже. Поэтому, согласно рабочему принципу всех фильмов ужасов, надо обязательно разделиться. Чтоб всякие проблемы быстрее настигли участников и чтоб эти самые участники комфортнее себя ощущали один на один с этими же самыми проблемами.
Оле уже страшно. Оно и ясно. Маг-боевик ДД еще может дать отпор неизвестно чему, а она? Ну, ничего. Приступим, помолясь.
Опасения худшего оправдываются. Перл за перлом. Пример. «Замечает что то в переди, принимая боеву стойку и вскидывая с рефлекса Плащ Тьмы». Даже если не упоминать грамматику, то посмотрим на времена. Получается, что Беркут что-то заметил впереди в то время, когда принимал боевую стойку и вскидывал с рефлекса защиту. Хотя, мне почему-то кажется, что актер имел в виду несколько другое: сначала увидел, а потом стойка и защита. Или нет?
Отражение Беркута на первый взгляд квалифицированнее, но вот на второй... Во-первых, оно тоже рычит. Во-вторых, по количеству опечаток и ошибок, оно идет вровень с самим Беркутом. Снова спотыкаемся в поисках мысли во фразах. Мозг выносится сильнее, чем во время психоделических спектаклей. Дозорный почему-то мечтает уничтожить весь Свет. Это смутило еще в описании роли. Как-то нелогично. Разве про это мечтает ДД? Доминирование Тьмы и уничтожение Света – разные вещи. Гость из будущего (отражение Беркута) берет слово и…
И тут Остапа понесло ©
Беркут сначала внимательно слушал о грядущей судьбе человечества. Потом отвлекался почесать спину. Так вот все и начинается. Почесал спину во время разговора, а через пять лет уже реплику без «грр-х» выдать не можешь…
Ну, дальше все предсказуемо до ужаса. Свет уничтожать, конечно же, нельзя, потому что люди осатанеют. Подразумевается, видимо, что дозорный в достаточной степени туп, чтоб самому этого не понять.
Угадайте что в это время происходит с Ольгой? Именно. с одной лишь разницей: ее Отражение пишет почти без ошибок. Меньше всего Отражение Ольги меньше всего похоже на светлую, как заявлено в роли, но на фоне всего остального это воспринимается уже как незначительная мелочь. Как и ее речи, подходящие светлой, как корове седло.
Артефакт одновременно активируют оба иных. Занавес.
Тяжко мне…
Первый вопрос: артефакт может уничтожить Свет или Тьму. Но уничтожение одной из сторон приведет к гибели всего мира. Не важно? Ладно. Шар имеет третью опцию: выполнять желания темных? Если нет, то как можно было бы заказать его самоликвидацию?
С другой стороны вся история является иллюстрацией к истине о том, что Тьма не может без Света, а Свет без Тьмы. И, опять же, даже темных можно разделить на «совсем темных» и «не очень темных». Впрочем, это лучше видно на примере «светлого» Отражения Ольги.
Ну что сказать… впечатление тягостное. Не самая плохая идея была безнадежно похоронена под грудами всевозможных ошибок. дефицит информации о событиях и действиях. Обрывочные фразы. Можно, конечно, сказать: «Зрителю оставлен простор чтоб домыслить». Но такими темпами, можно было ограничиться одним анонсом, который куда лучше всего спектакля. И зрители бы додумали остальное. По итогу потенциально хороший спектакль превратился в найтмар морфиниста. Дальше разбирать смысла не вижу – все упрется в ошибки актеров. Возможно, им стоило бы меньше переживать или торопиться, тогда все было бы замечательно.
Роли.
Инквизитор. Невыдержан. Слишком нервный. Главная ошибка: «я подумал, а вы угадайте о чем».
Беркут. Колосс мира ошибок. Столп прямо-таки. Противоречие уже при объявлении ролей: опытные и умные редко бывают фанатиками-экстремистами. Но ладно. Кажется, актер старался. Жаль, что режиссер не скоординировал его.
Ольга. Заявлено образу соответствует. Описания действий и некоторые реплики по тому же принципу «угадайки», что и у остальных актеров.
Отражение Беркута. Отлично пара к Беркуту, что вполне логично. Выглядит светлее, чем Отражение Ольги.
Отражение Ольги. Два варианта. Либо неудачно сыграно. Либо сыграно удачно и в этом была мысль: Свет без Тьмы сам станет на четвереньки. Придерживаюсь второй версии. В целом логично. Единственный персонаж, в действиях которого нет момента «догадывайтесь сами».
Просьба к актерам – четче показывать картинку происходящего; меньше ошибаться и путаться. Сценариста, в общем и целом, можно, я думаю, похвалить. К режиссеру элементарный вопрос: репетиции были? Если были, то куда он смотрел? Актеры сыграли бы куда лучше, если им бы чуть помогли. А так – участие для галочки.
Что ж, спасибо за философскую направленность спектакля и попытку создать интригу!
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо написано. А про финальный апофеоз и Пизму Разму будет?
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Зубцов
Мастер Пера. Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 14.06.2008
Сообщения: 1710

Замечания: 2

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джекки-Нож, ни боже ни. Такой поток сознания мне не осилить. Сам понимаешь: писать на такое рецензию я не потяну.
_________________
Нет. Ну нет тут демократии. Нет и не будет. Ибо народ наш понимает исключительно диктатуру.
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Remichka
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 17.03.2008
Сообщения: 1337

Замечания: 18

СообщениеДобавлено: Сб Дек 05, 2009 7:55 am    Заголовок сообщения: Re: Рецензия на фестивальный спектакль Дневного Дозора Ответить с цитатой

Дмитрий Зубцов писал(а):
[b] Верно – Исиду. И Исида «интересно рассматривая интересного обеспеченного господин» является пред светлы очи публики.

Я понимаю, что Д.Зубцов не присутствовал на самом спектакле. Но все же. Г-н критик так внимательно читал лог спектакля, пусть будет любезен, не допускать коверканья имен. Ибо, получается, что Ида превратилось в Исиду.
Опечатка? Он не заметил? О Боже! Размыть спектакль по косточкам и не заметить своей оплошности? Мамма мия!
Ну, критик он и в Африке, критик. Тем более, Дмитрий Зубцов))))
Только это уже не критичность. А критиканство.
_________________
Вроде бы еще нам солнце светит,
Звонкими лучами бьет в окно
Вроде бы легко нам жить на свете,
Отчего так на сердце темно?
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Remichka
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 17.03.2008
Сообщения: 1337

Замечания: 18

СообщениеДобавлено: Сб Дек 05, 2009 8:00 am    Заголовок сообщения: Re: Рецензия на фестивальный спектакль Дневного Дозора Ответить с цитатой

Дмитрий Зубцов писал(а):
[b]

Далее ляп допускает Исаак, называя де Меренкура «монсеньер», что является обращением к особам имеющим духовный сан в католичестве. Хотя возможно, конечно же, что де Меренкур и имел католический титул, но нам просто забыли об этом сообщить.

МОНСЕНЬЁР
(монсеньор) (фр. "мой господин") титул представителей высшей франц. знати; в настоящее время - обращение к представителям высшего католического духовенства
З.Ы. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Это в настоящее время, г-н критик.
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НоЧнОй_ПрОдАвЕц



Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 95
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Дек 05, 2009 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Критика критикуют :!: прям какой то каламбур недоброкачественный))
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
White_noise
Мастер Кисти.


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 772
Откуда: пистолет и деньги, Сеня?
Замечания: 1

СообщениеДобавлено: Сб Дек 05, 2009 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..."разбор полётов" вещь для многих неприятная, конечно. Но полезная.
Дмитрий Зубцов,
С интересом прочла все рецензии на спектакли прошедшего фестиваля - очень занимательно, и с чувством юмора *как всегда*. Понравилось!
_________________
"— А кто у нас муж?
Волшебник
— Предупреждать надо". (с)
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вдохновленная светом



Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 881
Откуда: Simbirsk

СообщениеДобавлено: Сб Дек 05, 2009 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

очень понравилась рецензия на наш спектакль))) забавно=))) спасибо))
_________________
Где проштрафился оратор?
А хз, я модератор. (с) djahn
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Сб Дек 05, 2009 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще ссылаться на википедию, я бы сказал - дурной тон... при желании можно найти и более достоверные источники.
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dreamer_Katrine
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 1169

СообщениеДобавлено: Сб Дек 05, 2009 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые иные, данный топик называется "колонка критика" и предназначен исключительно для размещения рецензий, о чем можно прочитать в самом первом посте
Все благодарности, обсуждения,недовольства, вопросы можно задать в
специальной теме или в буфете. За дальнейшее общение в данной теме буду вынуждена выдать замечание.
_________________
I`m just a dreamer...

Кай говорит: дримка - беспринципная перекраска *громко захохотал*
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И пара слов по поводу "Героя Света". В целом сыграли неплохо. У Афродиты получился хороший дебют. Правда, возник вопрос, можно ли высоко оценить роль, на которую пришлось чуть больше десятка реплик, но в этом вины актрисы нет, это исключительно заморочки режиссёра. Единственная ошибка, на которую хочу указать - немного скомканным получился финальный выход Нильса. Всё в одну фразу - нежелание смотреть, как трое убивают одного, удивление окружающих и собственно нильсовы действия.
Несколько ляпов было у Мяфк - и обращение к Хайнцу и Роберу как к Тёмным (хотя Робер, несмотря на своё предательство, оставался Светлым), и какая-то туманная реплика во время убийства Марты.
Собственно Герой Света в исполнении Фоукса получился вполне убедительно, правда, не совсем так, как я его представлял, но на то он и театр импровизации.
Робер получился какой-то неясный. Вообще в ранних ролях Войд мне больше нравился, чем сейчас. То ли успехи вскружили голову, то ли что-то ещё...
К остальным у меня претензий нет.
Отдельным сюрпризом стало появление на спектакле Кавказа с репликой "А я думал, что про меня будет!"
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афродита Богиня
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 1047
Откуда: Таджикистан, Душанбе
Замечания: 4

СообщениеДобавлено: Пт Дек 11, 2009 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джекки-Нож, буду стараться, если в дальнейшем буду участвовать, будем как говорится развиваться. взяла себе на заметку...
постараемся исправить ошибки
спасибо за спектакль сценарий отличный и сыграно хорошо спасибо что взяли
Джекки тебе отдельное спасибо
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dreamer_Katrine
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 1169

СообщениеДобавлено: Вт Дек 29, 2009 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рецензия на спектакль от 28 декабря.

Так сложилось, что я никогда не писала рецензии, если честно, даже желания не возникало, но видимо все рано или поздно случается.
Во-первых, хочу сказать огромное спасибо режиссеру и актерам вчерашнего спектакля, которые смогли понять и реализовать предложенную задумку на сцене. Не знаю почему так происходит, но чем сложнее сценарий, тем лучше его отыгрывают актеры. Так сложилось, что часть своих сценариев я отдаю для воплощения Артификатору, отдаю всегда спокойно – он удивительно точно понимает то, что я хочу увидеть в итоге, причем зачастую даже более точно, чем понимаю или представляю себе я. Спектакль «Повелительница времени» не стал исключением. Браво и огромное спасибо за реализацию! Далее хочу сказать по каждому актеру по отдельности. Начну, пожалуй, с победительниц.

Мяфк (Софья), стопроцентное попадание в образ. В меру мудрая, в меру хитрая. Стерва, конечно, но не злая, а больше шутница. Умница, абсолютно заслуженная победа и маска.

Смертельная Красота (Мелания). За исключением небольшой ошибки по взаимодействию в самом начале, даже придраться не к чему. Да и та была совсем незначительной и могла вполне выглядеть сойти за хорошую осведомленность Дозорной по делам творящимся в Москве и желанием скорее поделиться своей идеей, пока ее кто-нибудь не опередит. Сыграно отлично, видно, что лиса ведущая в паре дозорных, что переступит через нормы морали и законы для достижения цели. Закономерное второе место и заслуженная маска.
Девочки, еще раз вас поздравляю и надеюсь, что данная награда не станет для вас наказанием. Вы обе заслужили ее.
А теперь о третьей победительнице.

Azaru (Марат), тру маньячино. Но, надеялась, что пытать ты все-таки будешь кубскими заклинаниями. Кипятить мозг брейном, мучить головной болью. А так же подавлять волю и испытывать разум инквизитора. Но даже не смотря на то, что решила прибегнуть к более стандартным способам мучений, получилось очень классно и достойно второго места. Если честно, я думала, что у тебя будет первое. Так ярко получилось.

Афродита Богиня (Олег), здесь ты допустила ошибку, которой грешила я. Слишком длинные и насыщенные информацией фразы. Этим ты своими же руками лишаешь себя возможных побед, тк воспринимать их очень трудно, а так же из-за них страдает твое взаимодействие, ты получаешься как бы немного лишней на празднике жизни. Раздробить фразы на более короткие, оставить только важные по роли эмоции. Так же Олег по роли молчун, но не немой. Молчун это не значит только переваривающий в себе информацию, а именно говорящий краткими, возможно рубленными фразами и только по делу. Плюс слишком много внутренних переживаний актера. Они были уместны в спектакле Джекки-Ножа «Поэт и ведьма», где по сути все и строилось на чувствах и эмоциях немого поэта, но в этом спектакле смотрятся утомительно. Так же не понравилось в самом начале: «Олег: >[Виктор] *оставив чтение ...*». Хотела бы я при инквизиторе, вызвавшем для объяснения задания что-нибудь читать. Способности однозначно есть, но надо искать себя и совершенствоваться.

Серый волк, он же Void Fantom (Виктор). Была у меня шальная мысль, что в этом спектакле будет три маски и могло бы быть три, но не дотянул. Не то пресловутое «предаповое волнение», в нашем случае «предмасковое», не то еще что-то. Отыграл хорошо, очень понравился конец, когда ты решил все-таки решился арестовывать Софью, но этого блестящего момента было маловато. Огромный минус во взаимодействии, когда Мелания еще не ушла от Софьи, а ты уже увидел ее. Очень надеюсь, что первая маска будущего года будет твоей.

GoRdS (Человек), спасибо за то, что согласился на эту маленькую, но принципиальную для сюжета роль. Что-либо еще тут сказать трудно, тк роль копипастная и служащая исключительно для раскрытия магии Софьи.

Подводя итог, хочу еще раз сказать всем спасибо и поздравить победителей. А так же поздравить с наступающим Новым Годом! Удачи и творческих успехов вам!
_________________
I`m just a dreamer...

Кай говорит: дримка - беспринципная перекраска *громко захохотал*
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дозоры -> Сцена Сумеречных обликов Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group