Официальный форум игры "Дозоры" 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ВходВход 
Развиваем идею сценарного планирования ТСМ
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Дозоры -> Архив ролевых мероприятий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ashley
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 7646
Откуда: Екатеринбург
Замечания: 8

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 1:28 pm    Заголовок сообщения: Развиваем идею сценарного планирования ТСМ Ответить с цитатой

Надежда Сумрака, к сожалению пока нет времени читать весь текст, предлагаю в Магистрате обсудить возможность лучших спектаклей показывать потом повторно на сцене для более широкой публики, отшлифовав неровности, и возможно чуть сократив действие до получаса.

Последний раз редактировалось: ashley (Вт Мар 18, 2008 9:31 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Надежда Сумрака
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 17.11.2006
Сообщения: 765

Замечания: 1

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Повторно не получится. Это ИМПРОВИЗАЦИЯ
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fantasy_Nika
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 11.03.2006
Сообщения: 374

Замечания: 1

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надежда Сумрака, согласна. Единственное что можно обсудить - причины успеха\неудачи спектаклей, и учитывать это в последующих постановках
_________________
ОПГ "Нехорошие Бяки"
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mortal Combats



Зарегистрирован: 10.03.2007
Сообщения: 1007

Замечания: 5

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 2:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fantasy_Nika, Проблема в том, что из-за слишком большого количества событий во время одного отрезка импровизации, актеры сбиваются с основной мысли и переходят, если можно так выразится, на побочные, а точнее "разводят кашу". Это не укор актерам, просто невозможно контролировать сразу такое количество человек. У каждого своя заготовка, каждый стремится показать себя. (можно проще выразится "тянет одеяло")
Решение:
1. Так как сейчас спектакль проходит в виде конкурса, то абсолютно логично, что каждый хочет показать себя. Когда будет проходит просто спектакль, актеры будут думать в основном об общей структуре, еже ли о индивидуальности
2. Разбить спектакли на сцены по 5-10 минут, в которых будет происходить какое-то одно действие, которым будут заняты актеры. Точнее они будут двигаться из пункта А в пункт Б. Потом из Б до В. И т.д. Это снизит риск запутанности сюжета и повысит скорость развития оного.
3. Добавить суфлера, который сможет подсказывать актерам во время спектакля, что в данный момент им лучше сделать для логичного развития сюжета.

Вообщем я думаю, что Надежда Сумрака все объяснит. Она умница=)))))
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vektor_smile
Мастер Пера.


Зарегистрирован: 12.12.2005
Сообщения: 3870
Откуда: Camapa
Замечания: 1

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надежда Сумрака, любая импровизация должна быть очень хорошо подготовлена и отреппитирована (с) все творческие люди, которых я знаю.
_________________
Мир живет в простых словах (с) Lюк
Все важно в этом мире мелочей (с) Sunsay
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Всеслав-Чародей
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 2802
Откуда: Red Devils
Замечания: 1

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надежда Сумрака, сюрпризы, бррр... Страшновато как-то.

Mortal Combats,в роли суфлёра обычно на сценках ИДВ выступаю я, как ведущий сценки. И я считаю это как раз обязанностью ведущего (иначе почему он так называется? :roll: )
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vektor_smile,
подготовка и репетиции бывают разные. Можно готовиться внутренне, вживаться в образ, привыкать к нему... а можно зубрить реплики. Первое способствует удачной импровизации, второе - наоборот. Я так думаю.
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boton4eg
Магистр Журналистики. Модератор


Зарегистрирован: 26.12.2014
Сообщения: 82

Замечания: 6

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Mortal Combats"]Fantasy_Nika, Проблема в том, что из-за слишком большого количества событий во время одного отрезка импровизации, актеры сбиваются с основной мысли и переходят, если можно так выразится, на побочные, а точнее "разводят кашу". Это не укор актерам, просто невозможно контролировать сразу такое количество человек. У каждого своя заготовка, каждый стремится показать себя. (можно проще выразится "тянет одеяло")

Полностью согласен с замечанием. Каждое из предложенных решений имеет место быть. Присоединяюсь к инииативной группе и тоже предлагаю некоторые варианты решения (чего уж тут - будем называть вещи своими именами) проблемы.

Для начала нужно понять, что слова, написанные в чате и голос, которым произносятся реплики в зрительный зал со сены - суть две противоположные вещи. Использовать в одинаковом качестве то и другое нельзя. Если голос со сены за столетия в зрительном зале научились воспринимать, то чтение фраз в игровом чате воспринимать во много раз сложнее. Оттого возникает ощущение хаоса, ощущение "Все перемешалось в доме Оболонских". Считаю, что для того, чтобы не было подобной неразберихи, когда, как выразился Мортал Комбат, каждый "тянет одеяло на себя", можно как делить время спектакля (вариант, который предложил МК), так и делить актеров на группы. Вспомните наизапутаннейшие детективы Агатты Кристи. В каждом произведении у нее участвует не менее 10 персонажей, основная часть из которых - подозреваемые. И чтобы читатель не запутался во время повествования, гениальная леди выстраивает сюжетную линию так, что бы в каждом действии участвовало как можно меньше человек - обычно это детектив и кто-то из подозреваемых (2-3 человека). И так клубок тянется до самой развязки. Все вместе герои собираются лишь в коне, когда Пуаро или Марпл во всеуслышание объявляют убийу.
Таким же образом можно действовать, я считаю, и в нашем случае. Допустим у нас 10 актеров. Если всех их собрать в одном месте в одно время - получится шквал информаии, в котором зрители просто-напросто захлебнутся, что обычно и происходит. Но если их разделить на 3 группы... получатся, опять же на мой взгляд, вполне вменяемые полилоги. Сделать это достаточно просто. Возьмите любой дом, в котором происходит действие. Вы обязательно найдете там гостиную, столовую, детскую, коридор, прихожую и т.д и т.п. В каждом из этих мест может происходить свое особое действо со своими исходными действиями и задачами. Герои могут перемещаться (об этом нам расскажет автор) или уходить вовсе. Можно придумать массу интересных решений.
То есть таким образом мы меням оболочку и получаем интересное - живое и не запутанное действие.

Кроме того... Почему в театре нет голоса автора? Или есть, но редко и не с полным использованием его возможностей. Хотя... учитывая то, что я не частый посетитель сего храма слова и действа, может быть я просто не все знаю... И все же... Рискну предложить ввести голос автора в спектакли как нечто переворачивающее действие с ног на голову, ну или хотя бы на бок. То есть допустим: идет спектакль, все по плану - так, как то ожидают актеры, но внезапно, голос автора сообщает, что надвигается ураган (обрушивается пол под ногами, дом атакуют вражеские войска, умирает тот или иной герой и многое другое...) Интересно, как будут вести себя актеры в такой ситуаии и... думаю интересно не только мне. Кроме того, голос автора можно использовать в течение спектакля для описания того или иного помещения (комнаты др.) в котором происходит действие, изменения настроения героев, в общем внешних и внутренних факторов, которые не всегда можно передать в простом диалоге героя с героем.
Считаю, что подобными изменениями театр может привлечь новых зрителей и снискать еще большую популярность среди актеров.
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нефтис
Мастер Кисти.


Зарегистрирован: 14.10.2006
Сообщения: 372
Откуда: Питер
Замечания: 5

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я бы использовала голос автора прежде всего, что бы более четко проводить сюжетную линию, ибо актеры все таки, стараясь проявить себя поярче, пытаются вести такую линию каждый свою, исходя из своего героя, что не на пользу спектаклю в целом. В любом спектакле должны иметь место сцены с участием не всех актеров сразу, в чем и сможет помочь опять таки автор, такое и смотреть интереснее будет, ибо больше интриги. К примеру взять 5-ый отборочный спектакль, там судя по сюжету должны быть сцены страсти, сцены ревности - как актеры должны их сыграть среди всех?Им надо дать возможность отыграть свою сцену при молчании остальных актеров, как бы в уединении, это позволит к тому же более глубоко понять игру каждого. Откровенно - первый спектакль, который смотрела - это был как раз первый отборочный и я была несколько ошарашена отсутствием (при хорошем сценарии) сюжетной линии, в середине действа ведущей было задано направление, что бы актеры совсем уж не сбились с курса, ну и все..простите, я далеко не специалист в дозоровских театральных постановках, но все так и просит и кричит - "Автора! Автора!"

С Уважением. Нефтис.
_________________
http://ordenchis.ucoz.ru/
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Надежда Сумрака
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 17.11.2006
Сообщения: 765

Замечания: 1

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну вот, идея по-сценового планирования получила подтверждение и одобрение многих, как я поняла.
Но тогда действительно нужны репетиции, не по тексту, конечно, а по молчанию не занятых в сцене)
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mortal Combats



Зарегистрирован: 10.03.2007
Сообщения: 1007

Замечания: 5

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересные предложения.

Репетиции нужны скорее для того, чтобы убедится, что каждый актер знает свою роль и место.
Вот например даже в етой пьесе, если бы актерам сразу сделали бы пункты, по типу:
А. Все заходят. Маркиз Ричи обьявляет решение суда.
Б. Феодор отнекивается и машет во все стороны своей родословной
В. Приносят данные о Феодоре
Г. Сцена воссоединения Феодора с родителями
Д. Развязка любовных интриг

Вроде то же самое, но есть какойто пункт, к которому будут все стремится. Не будет перетаскивания одеала, или резких смен сюжета одним из участников. Но при етом все же таже импровизация.

Насчет разделения актеров на группы - очень дельно.

Ведущий может вставлять реплики о передвижении актеров. Наверно во время спектакля, заранее отрепетировав, ведущий кидает актеру в приват: "Сейчас вы должны уйти". Актер говорит реплику: "Друзья, забыл я что нужно мне на звезды посмотреть" Ведущий говорит: "Феодор уходит смотреть на звезды"
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boton4eg
Магистр Журналистики. Модератор


Зарегистрирован: 26.12.2014
Сообщения: 82

Замечания: 6

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mortal Combats, да-да-да - именно так, многоуважаемый) Как хорошо, когда тебя понимают. Надеюсь, Магистрату придутся по душе нововведения и мы вскоре сможем увидеть их в деле.
_________________
Если вам кажется, что у меня опустились руки, вы ошибаетесь. Я просто наклонился за топором.
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Импер



Зарегистрирован: 04.02.2008
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробовать стоит... Но исключительно как эксперимент, и конечно после окончания конкурса, уже в самом ТСМ. Потому что у здешней импровизации (не рельной, тут она чуть-чуть другая) есть несколько интересных черт. Во-первых непонятно когда завязывать любовные интриги. Я тут реального места не вижу. Ведь многие предпочтения появляются во время спектакля. Да и то что вначале как бы актерам нельзя до конца выяснять отношения, а в конце можно... как-то странно. В той же самой Агате Кристи, в разных местах присутствовали разные люди, здесь же есть все, но почему-то они строго одновременно переключаются на разные темы. Это раз. Еще одна черта нашей импровизации - возможность отклониться от предложенного. Феодор может не принять родительницу, богатый граф может дать ему денег и он заплатит выкуп. К примеру. Эта система это закрывает.

Это все только варианты того что может получиться. Конечно надо пробовать. Еще можно приблизиться больше к пресловутой А.К., и делить именно по группам людей. Но это тоже запреты накладывает...

В принципе даже если все что я сказал так и будет, то это просто изменит ТСМ (и вообще наши спектакли), их суть. Но не фат что в худшую сторону.

А у меня у самого (поведу чуть в другое русло, раз уж заговорили об улучшениях), давно плавает идея сделать спектакли более похожими на ролевку. Рассказать всем персонажам о друг-друге что-то, но каждому конкретному персонажу указать еще и его скрытые цели, то что у него есть, его личные и неизвестные другим приязни и неприязни, что он знает секретного о других персонажах. Это требует более усложненного сценария... но возможно сделает высе более интересным.

П.С.
Я бы сам пробный сценарий написал, но у меня пока самой идеи никакой нет... Хотя можно попробовать взять какую-нибудь готовую "домашнюю" ролевку из ин-та...

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Как то так...
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кор Делия
Инквизиция. Администратор проекта.


Зарегистрирован: 08.07.2005
Сообщения: 3389

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно и такое развитие спектакля: действия, требующие более 2-3 человек, либо в разных местах, могут отыгрываться в ветке на форуме. А в театр переносить собственно финальное выяснение отношений (как в той же Агате Кристи), либо основные ключевые сцены.
_________________
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
Закон Вейлера: "Нет невыполнимой работы для того, кто не обязан делать её сам"
Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел.
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Импер



Зарегистрирован: 04.02.2008
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это очевидно изменит театр очень сильно... И боюсь не в лучшую сторону.

Выводы после сегодняшнего спектакля:
1) Система актов не проявила себя. Люди хотят импровизировать, а это их, судя по всему, только запутывает. И тем более, когда акты ставятся не по смыслу, а через 5 минут. =) В театре реальном, насколько я знаю, вообще редко присутствует такое частое разделение. Можно конечно обратиться к литературе, но у меня встает вопрос. Как говориться: "А нафига козе боян?". Если мы хотим ускорить актеров подобным макаром, то по-моему стоит просто написать им в приват. Там можно и что-то более подробное расписать. А выносить эту путаницу на всеобщее обозрение... Зачем? Правда тогда еще более усложняется задача режиссера.

2) Насколько я знаю актеры репетировали перед спектаклем. И насколько я увидел это себя проявило положительно.

3) Мне кажется эксперименты прямо посреди конкурса, начали зря. ИМХО в конкурсе у всех должны быть одинаковые условия. Но это так, формальность, и сильного значения наверно не имеет =)

4) Этот спектакль особенного плана, в нем очень четкий сценарий. В нем я думаю и было бы не очень много проблем. Проблемы возникают с таким "бессценарийным" произведением, как "Весенний бал красоты". И по-этому на самом деле любые результаты которые мы получили, ИМХО, не окончательные.

З.Ы.
Я секунд 20 парился с нахождением этих сообщений. Заглянул в ту тему, потому просмотрел верхние темы, увидел что там ничего такого нету. И только потом догадался что они все позакрепленны, а ты эта нет. Я думаю у кого-то с её нахождением могут возникнуть проблемы.

З.З.Ы.
Спокойной ночи =)

---------------

Как-то так.
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Дозоры -> Архив ролевых мероприятий Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group