Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ashley Мастер Отыгрыша.
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 7635 Откуда: ЕкатеринбургЗамечания: 8
|
Добавлено: Пн Мар 17, 2008 1:28 pm Заголовок сообщения: Развиваем идею сценарного планирования ТСМ |
|
|
Надежда Сумрака, к сожалению пока нет времени читать весь текст, предлагаю в Магистрате обсудить возможность лучших спектаклей показывать потом повторно на сцене для более широкой публики, отшлифовав неровности, и возможно чуть сократив действие до получаса.
Последний раз редактировалось: ashley (Вт Мар 18, 2008 9:31 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Надежда Сумрака Мастер Отыгрыша.
Зарегистрирован: 17.11.2006 Сообщения: 765 Замечания: 1
|
Добавлено: Пн Мар 17, 2008 2:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Повторно не получится. Это ИМПРОВИЗАЦИЯ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fantasy_Nika Мастер Отыгрыша.
Зарегистрирован: 11.03.2006 Сообщения: 374 Замечания: 1
|
Добавлено: Пн Мар 17, 2008 2:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Надежда Сумрака, согласна. Единственное что можно обсудить - причины успеха\неудачи спектаклей, и учитывать это в последующих постановках _________________ ОПГ "Нехорошие Бяки" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mortal Combats
Зарегистрирован: 10.03.2007 Сообщения: 1007 Замечания: 5
|
Добавлено: Пн Мар 17, 2008 2:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Fantasy_Nika, Проблема в том, что из-за слишком большого количества событий во время одного отрезка импровизации, актеры сбиваются с основной мысли и переходят, если можно так выразится, на побочные, а точнее "разводят кашу". Это не укор актерам, просто невозможно контролировать сразу такое количество человек. У каждого своя заготовка, каждый стремится показать себя. (можно проще выразится "тянет одеяло")
Решение:
1. Так как сейчас спектакль проходит в виде конкурса, то абсолютно логично, что каждый хочет показать себя. Когда будет проходит просто спектакль, актеры будут думать в основном об общей структуре, еже ли о индивидуальности
2. Разбить спектакли на сцены по 5-10 минут, в которых будет происходить какое-то одно действие, которым будут заняты актеры. Точнее они будут двигаться из пункта А в пункт Б. Потом из Б до В. И т.д. Это снизит риск запутанности сюжета и повысит скорость развития оного.
3. Добавить суфлера, который сможет подсказывать актерам во время спектакля, что в данный момент им лучше сделать для логичного развития сюжета.
Вообщем я думаю, что Надежда Сумрака все объяснит. Она умница=))))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vektor_smile Мастер Пера.
Зарегистрирован: 12.12.2005 Сообщения: 3869 Откуда: CamapaЗамечания: 1
|
Добавлено: Пн Мар 17, 2008 3:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Надежда Сумрака, любая импровизация должна быть очень хорошо подготовлена и отреппитирована (с) все творческие люди, которых я знаю. _________________ Мир живет в простых словах (с) Lюк
Все важно в этом мире мелочей (с) Sunsay |
|
Вернуться к началу |
|
|
Всеслав-Чародей Мастер Отыгрыша.
Зарегистрирован: 05.06.2006 Сообщения: 2725 Откуда: Red DevilsЗамечания: 1
|
Добавлено: Пн Мар 17, 2008 5:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Надежда Сумрака, сюрпризы, бррр... Страшновато как-то.
Mortal Combats,в роли суфлёра обычно на сценках ИДВ выступаю я, как ведущий сценки. И я считаю это как раз обязанностью ведущего (иначе почему он так называется? :roll: ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Джекки-Нож
Зарегистрирован: 16.01.2008 Сообщения: 1804 Замечания: 7
|
Добавлено: Пн Мар 17, 2008 8:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vektor_smile,
подготовка и репетиции бывают разные. Можно готовиться внутренне, вживаться в образ, привыкать к нему... а можно зубрить реплики. Первое способствует удачной импровизации, второе - наоборот. Я так думаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Boton4eg Магистр Журналистики.
Зарегистрирован: 26.12.2014 Сообщения: 89 Замечания: 7
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2008 12:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Mortal Combats"]Fantasy_Nika, Проблема в том, что из-за слишком большого количества событий во время одного отрезка импровизации, актеры сбиваются с основной мысли и переходят, если можно так выразится, на побочные, а точнее "разводят кашу". Это не укор актерам, просто невозможно контролировать сразу такое количество человек. У каждого своя заготовка, каждый стремится показать себя. (можно проще выразится "тянет одеяло")
Полностью согласен с замечанием. Каждое из предложенных решений имеет место быть. Присоединяюсь к инииативной группе и тоже предлагаю некоторые варианты решения (чего уж тут - будем называть вещи своими именами) проблемы.
Для начала нужно понять, что слова, написанные в чате и голос, которым произносятся реплики в зрительный зал со сены - суть две противоположные вещи. Использовать в одинаковом качестве то и другое нельзя. Если голос со сены за столетия в зрительном зале научились воспринимать, то чтение фраз в игровом чате воспринимать во много раз сложнее. Оттого возникает ощущение хаоса, ощущение "Все перемешалось в доме Оболонских". Считаю, что для того, чтобы не было подобной неразберихи, когда, как выразился Мортал Комбат, каждый "тянет одеяло на себя", можно как делить время спектакля (вариант, который предложил МК), так и делить актеров на группы. Вспомните наизапутаннейшие детективы Агатты Кристи. В каждом произведении у нее участвует не менее 10 персонажей, основная часть из которых - подозреваемые. И чтобы читатель не запутался во время повествования, гениальная леди выстраивает сюжетную линию так, что бы в каждом действии участвовало как можно меньше человек - обычно это детектив и кто-то из подозреваемых (2-3 человека). И так клубок тянется до самой развязки. Все вместе герои собираются лишь в коне, когда Пуаро или Марпл во всеуслышание объявляют убийу.
Таким же образом можно действовать, я считаю, и в нашем случае. Допустим у нас 10 актеров. Если всех их собрать в одном месте в одно время - получится шквал информаии, в котором зрители просто-напросто захлебнутся, что обычно и происходит. Но если их разделить на 3 группы... получатся, опять же на мой взгляд, вполне вменяемые полилоги. Сделать это достаточно просто. Возьмите любой дом, в котором происходит действие. Вы обязательно найдете там гостиную, столовую, детскую, коридор, прихожую и т.д и т.п. В каждом из этих мест может происходить свое особое действо со своими исходными действиями и задачами. Герои могут перемещаться (об этом нам расскажет автор) или уходить вовсе. Можно придумать массу интересных решений.
То есть таким образом мы меням оболочку и получаем интересное - живое и не запутанное действие.
Кроме того... Почему в театре нет голоса автора? Или есть, но редко и не с полным использованием его возможностей. Хотя... учитывая то, что я не частый посетитель сего храма слова и действа, может быть я просто не все знаю... И все же... Рискну предложить ввести голос автора в спектакли как нечто переворачивающее действие с ног на голову, ну или хотя бы на бок. То есть допустим: идет спектакль, все по плану - так, как то ожидают актеры, но внезапно, голос автора сообщает, что надвигается ураган (обрушивается пол под ногами, дом атакуют вражеские войска, умирает тот или иной герой и многое другое...) Интересно, как будут вести себя актеры в такой ситуаии и... думаю интересно не только мне. Кроме того, голос автора можно использовать в течение спектакля для описания того или иного помещения (комнаты др.) в котором происходит действие, изменения настроения героев, в общем внешних и внутренних факторов, которые не всегда можно передать в простом диалоге героя с героем.
Считаю, что подобными изменениями театр может привлечь новых зрителей и снискать еще большую популярность среди актеров. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нефтис Мастер Кисти.
Зарегистрирован: 14.10.2006 Сообщения: 372 Откуда: ПитерЗамечания: 5
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2008 12:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
А я бы использовала голос автора прежде всего, что бы более четко проводить сюжетную линию, ибо актеры все таки, стараясь проявить себя поярче, пытаются вести такую линию каждый свою, исходя из своего героя, что не на пользу спектаклю в целом. В любом спектакле должны иметь место сцены с участием не всех актеров сразу, в чем и сможет помочь опять таки автор, такое и смотреть интереснее будет, ибо больше интриги. К примеру взять 5-ый отборочный спектакль, там судя по сюжету должны быть сцены страсти, сцены ревности - как актеры должны их сыграть среди всех?Им надо дать возможность отыграть свою сцену при молчании остальных актеров, как бы в уединении, это позволит к тому же более глубоко понять игру каждого. Откровенно - первый спектакль, который смотрела - это был как раз первый отборочный и я была несколько ошарашена отсутствием (при хорошем сценарии) сюжетной линии, в середине действа ведущей было задано направление, что бы актеры совсем уж не сбились с курса, ну и все..простите, я далеко не специалист в дозоровских театральных постановках, но все так и просит и кричит - "Автора! Автора!"
С Уважением. Нефтис. _________________ http://ordenchis.ucoz.ru/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Надежда Сумрака Мастер Отыгрыша.
Зарегистрирован: 17.11.2006 Сообщения: 765 Замечания: 1
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2008 9:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
ну вот, идея по-сценового планирования получила подтверждение и одобрение многих, как я поняла.
Но тогда действительно нужны репетиции, не по тексту, конечно, а по молчанию не занятых в сцене) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mortal Combats
Зарегистрирован: 10.03.2007 Сообщения: 1007 Замечания: 5
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2008 1:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Очень интересные предложения.
Репетиции нужны скорее для того, чтобы убедится, что каждый актер знает свою роль и место.
Вот например даже в етой пьесе, если бы актерам сразу сделали бы пункты, по типу:
А. Все заходят. Маркиз Ричи обьявляет решение суда.
Б. Феодор отнекивается и машет во все стороны своей родословной
В. Приносят данные о Феодоре
Г. Сцена воссоединения Феодора с родителями
Д. Развязка любовных интриг
Вроде то же самое, но есть какойто пункт, к которому будут все стремится. Не будет перетаскивания одеала, или резких смен сюжета одним из участников. Но при етом все же таже импровизация.
Насчет разделения актеров на группы - очень дельно.
Ведущий может вставлять реплики о передвижении актеров. Наверно во время спектакля, заранее отрепетировав, ведущий кидает актеру в приват: "Сейчас вы должны уйти". Актер говорит реплику: "Друзья, забыл я что нужно мне на звезды посмотреть" Ведущий говорит: "Феодор уходит смотреть на звезды" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Boton4eg Магистр Журналистики.
Зарегистрирован: 26.12.2014 Сообщения: 89 Замечания: 7
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2008 3:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mortal Combats, да-да-да - именно так, многоуважаемый) Как хорошо, когда тебя понимают. Надеюсь, Магистрату придутся по душе нововведения и мы вскоре сможем увидеть их в деле. _________________ Если вам кажется, что у меня опустились руки, вы ошибаетесь. Я просто наклонился за топором. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Импер
Зарегистрирован: 04.02.2008 Сообщения: 29
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2008 7:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Попробовать стоит... Но исключительно как эксперимент, и конечно после окончания конкурса, уже в самом ТСМ. Потому что у здешней импровизации (не рельной, тут она чуть-чуть другая) есть несколько интересных черт. Во-первых непонятно когда завязывать любовные интриги. Я тут реального места не вижу. Ведь многие предпочтения появляются во время спектакля. Да и то что вначале как бы актерам нельзя до конца выяснять отношения, а в конце можно... как-то странно. В той же самой Агате Кристи, в разных местах присутствовали разные люди, здесь же есть все, но почему-то они строго одновременно переключаются на разные темы. Это раз. Еще одна черта нашей импровизации - возможность отклониться от предложенного. Феодор может не принять родительницу, богатый граф может дать ему денег и он заплатит выкуп. К примеру. Эта система это закрывает.
Это все только варианты того что может получиться. Конечно надо пробовать. Еще можно приблизиться больше к пресловутой А.К., и делить именно по группам людей. Но это тоже запреты накладывает...
В принципе даже если все что я сказал так и будет, то это просто изменит ТСМ (и вообще наши спектакли), их суть. Но не фат что в худшую сторону.
А у меня у самого (поведу чуть в другое русло, раз уж заговорили об улучшениях), давно плавает идея сделать спектакли более похожими на ролевку. Рассказать всем персонажам о друг-друге что-то, но каждому конкретному персонажу указать еще и его скрытые цели, то что у него есть, его личные и неизвестные другим приязни и неприязни, что он знает секретного о других персонажах. Это требует более усложненного сценария... но возможно сделает высе более интересным.
П.С.
Я бы сам пробный сценарий написал, но у меня пока самой идеи никакой нет... Хотя можно попробовать взять какую-нибудь готовую "домашнюю" ролевку из ин-та...
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Как то так... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кор Делия Инквизиция. Администратор проекта.
Зарегистрирован: 08.07.2005 Сообщения: 4616
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2008 9:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно и такое развитие спектакля: действия, требующие более 2-3 человек, либо в разных местах, могут отыгрываться в ветке на форуме. А в театр переносить собственно финальное выяснение отношений (как в той же Агате Кристи), либо основные ключевые сцены. _________________ "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
Закон Вейлера: "Нет невыполнимой работы для того, кто не обязан делать её сам"
Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Импер
Зарегистрирован: 04.02.2008 Сообщения: 29
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2008 10:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это очевидно изменит театр очень сильно... И боюсь не в лучшую сторону.
Выводы после сегодняшнего спектакля:
1) Система актов не проявила себя. Люди хотят импровизировать, а это их, судя по всему, только запутывает. И тем более, когда акты ставятся не по смыслу, а через 5 минут. =) В театре реальном, насколько я знаю, вообще редко присутствует такое частое разделение. Можно конечно обратиться к литературе, но у меня встает вопрос. Как говориться: "А нафига козе боян?". Если мы хотим ускорить актеров подобным макаром, то по-моему стоит просто написать им в приват. Там можно и что-то более подробное расписать. А выносить эту путаницу на всеобщее обозрение... Зачем? Правда тогда еще более усложняется задача режиссера.
2) Насколько я знаю актеры репетировали перед спектаклем. И насколько я увидел это себя проявило положительно.
3) Мне кажется эксперименты прямо посреди конкурса, начали зря. ИМХО в конкурсе у всех должны быть одинаковые условия. Но это так, формальность, и сильного значения наверно не имеет =)
4) Этот спектакль особенного плана, в нем очень четкий сценарий. В нем я думаю и было бы не очень много проблем. Проблемы возникают с таким "бессценарийным" произведением, как "Весенний бал красоты". И по-этому на самом деле любые результаты которые мы получили, ИМХО, не окончательные.
З.Ы.
Я секунд 20 парился с нахождением этих сообщений. Заглянул в ту тему, потому просмотрел верхние темы, увидел что там ничего такого нету. И только потом догадался что они все позакрепленны, а ты эта нет. Я думаю у кого-то с её нахождением могут возникнуть проблемы.
З.З.Ы.
Спокойной ночи =)
---------------
Как-то так. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|