Официальный форум игры "Дозоры" 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ВходВход 
Театральная школа или "Что?Как?Куда?"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дозоры -> Сцена Сумеречных обликов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dreamer_Katrine
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 1169

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 8:42 am    Заголовок сообщения: Театральная школа или "Что?Как?Куда?" Ответить с цитатой

Небольшой немастер-класс от ashley,вд0

Взбрела в мою дурную голову идея нового квеста, который будет построен на отыгрыше. То есть каждый участник команды должен будет полноценно ОБЩАТЬСЯ с актером в рамках расписанной ему роли.
Ну а поскольку я предполагаю привлекать к участию людей незнакомых с игрой в ТСМ, я отправилась в этот Раздел искать подходящую тему, чтобы добавить ее ссылкой в правила участия в квесте. И... не нашла подходящей.

Собственно поэтому я и предлагаю оную создать, попытавшись максимально внятно рассказать, что же есть отыгрыш, зачем он и как его "делать"

Всем тем, кто имеет более качественные ссылки (коих я полагаю множество, особенно это касается создания квенты и участия в ролевых играх), прошу их вбрасывать сюда, и всех Мастеров приглашаю давать собственные советы и редактировать мою импровизацию. Прошу лишь учесть, что примеры должны быть «на пальцах». Вот так (Если человек не слушает вас и идет вразрез с ранее заявленной ролью, пытайтесь сделать всё, чтобы спасти спектакль и привести его хоть к какой-то адекватности в разрядке) НЕ надо делать, а так надо.
Актеров и просто зрителей приглашаю задавать вопросы "а как поступить, если"
Надеюсь тема вырастет в некую форму ч.а.в.о.

А зачем вообще он нужен?

Вообще-то вопрос "зачем" каждый определяет сам для себя. Но я могу предложить пару вариантов:
- вы помните, как в детстве мечтали стать космонавтом, моряком, капитаном Нэмо, суперменом, Бэтменом - отыгрывая роль вы можете им стать прямо сейчас
- вам всегда хотелось оказаться в "передряге", но реальная жизнь адреналина не подкидывает, да и в критической ситуации инстинкт самосохранения приглушает все героические позывы - отыгрывая роль на самом деле, вам ничего не угрожает, и вы можете оказаться в центре настоящего приключения
- вы пришли в мир Иных, а оказались в центрифуге войны синих и красных - отыгрыш позволит вам пообщаться с теми, кто вас понимает, и понимает прелесть следования своей роли

Что такое отыгрыш?
Очень многие глядя на отыгрывающих думают, что отыгрыш это просто трескотня и записывание своих эмоций в *звездочках*
на самом деле это совсем не так.
Отыгрыш роли это написание текста от лица другого человека. Смысл отыгрыша в том, чтобы читающие ваш текст забыли, что перед ними "Вася", и воспринимали вас, как вашего героя. Фактически отыгрыш - это актерская игра

Но я же не актер, а как оно делается?
Большинство из нас здесь не актеры, поэтому всегда есть чему поучится у других, в этом и интерес, и прелесть игры вместе.
Чтобы понятнее описать, как играть, я разобью процесс овладения отыгрышем в несколько этапов.

Этап 1. Проще всего играть самого себя. Ведь, как правило, никто не знает вас достаточно хорошо, чтобы сказать "Это не укладывается в роль". Собственно, обычно с этого все и начинают - пишут так, как говорил бы он сам(а), и описывают эмоции так, как чувствовали бы сами, при этом откликаясь на прописанное имя героя.
В этом нет ничего страшного, это просто первый этап, через который имеет смысл пройти в ИДВ
На этом этапе, наверное, не стоит слишком забивать голову, лучше натренироваться в выполнении простых правил так, чтобы потом они стали "само собой разумеющимися":
- перед игрой выходим из трансформы даже, если играем зверя
- фразы своего персонажа пишем без выделения тире, кавычками и т.д. как прямую речь (например, Послушайте, господа! К нам едет ревизор...) от первого лица
- все действия или описания настроения пишутся в звездочках (например *шепотом* *склоняется в поклоне* *краснеет*) в настоящем времени 3лице. (он/она что делает)
- стараемся общаться с другими актерами, отслеживая их фразы. (например, если актер 5 минут назад сообщил вам, что вам пришло письмо из Инквизиции, не имеет смысла снова интересоваться, была ли сегодня почта)

Этап 2. Как только вы более или менее научились обращать внимание на фразы других актеров и стали своевременно на них реагировать, поддерживая "общую нить действия", вы обнаружите, что самого себя играть уже не так интересно. Да и учителя будут стараться подбрасывать задачки посложнее, потому что вы стали на ступеньку старше. От вас уже требуют соответствия ХАРАКТЕРУ того героя, которого вам дали. Вы перестаете существовать в вакууме, вы становитесь частью "труппы". Чтобы труппа сыграла успешно, вам придется держать в голове сразу несколько вещей:
- кто кого играет, и как точно их (героев) зовут
- кто мальчик, а кто девочка (довольно часто режиссеры задают задачку играть противоположный пол)
- какие у вашего героя привычки (к примеру, если в сценарии написано, что ваш герой постоянно прикладывается к бутылке, а вы за весь спектакль лишь раз пригубили вина - это минус. Опять же, если за весь спектакль ваш актер ТОЛЬКО пил и более ничем не занимался - это тоже минус) . Таким образом, вам нужно научиться соблюдать баланс между раскрытием привычек, характера вашего героя и его участием в общем действии.
- какие у вас отношения с другими героями. (К примеру если написано, что героя Н все уважают, вы не должны во время игры писать "иди ты к черту, старая". Если вы "тихая серая мышка" домохозяйка не уверенная в себе, имеет смысл разговаривая с героем С не применять арсенал секс-бомбы и уверенной в себе "штучки".)

Этап 3. Логически вытекает из этапа 2. Научившись взаимодействовать с другими актерами, для игры в спектакле вам надо научиться еще двум вещам:
- научиться ощущать своего героя в пространстве и времени. Если это комната - у нее есть двери, окна, мебель. (Если вам только что разбили окна, не имеет смысла "любоваться красивыми витражами". Если герой сел на диван, вы уже не сможете так просто на него - диван - лечь "ах у меня разболелась голова" или же вам придется уточнить, что легли вы головой на его/ее - героя - колени)
- продумав собственные действия, быть готовыми к тому, что другие актеры будут действовать вне вашего плана, или вовсе нарушая его. (к примеру вы играете графиню и задумали вести высокоинтеллектуальную беседу с напарником-графом об эстетике искусства Моне. А ваш напарник решил сыграть графа-пьяницу-повесу, не видит разницу между Моне и Мане, и вообще ушел домогаться служанку. Интеллектуальная беседа отменяется, но ничто не мешает вам сохранить ее элементы, всплакнув о том как груб и духовно пуст ваш супруг. В этом частично и заключается импровизация – продумав основные узлы, менять их способ применения)

К слову, почти перед каждым спектаклем у вас есть возможность либо порепетировать, либо обсудить свою роль с режиссером. Обсуждение никогда не помешает, поскольку это поможет лучше понять свое "место в спектакле" и пересмотреть взгляды на характер. Так например героиня видевшаяся актрисе пустоголовой инфантильной избалованной красавицей трансформировалась в одухотворенную тонкую "страдающую" натуру

Этап 4. Игра такого уровня редко требуется в ТСМ. Скорее это уже начало ролевых игр, подробности о которых вы можете найти на просторах Интернета. Там же советую почитать более отшлифованные, чем мои, советы как написать хорошую квенту.
Однако навыки именно с этого этапа понадобятся вам для подготовки к моему предполагаемому квесту.
Речь на этом этапе идет о том, что наш герой это не "фотография", то есть он не вырван из жизни, а жил ею до сего момента. А значит, у него есть родители, прошлое, своя история, которая может влиять на события нынешних дней так же, как влияют его отношения с другими актерами.
А это значит, что такая игра требует более серьезной подготовки.
К примеру, если в сценарии указано, что ваш герой учился в Гарварде, вам стоит прочитать что есть Гарвард, продумать на каком курсе он учился, понравилось ли ему там, или он сбежал оттуда? Это может и не пригодится вовсе, но другой актер (игру которого вы контролировать не можете) вполне возможно захочет вставить пару реплик в текст о вашей учебе.
Если ваш герой 12-летний мальчишка, не стоит показывать знания ядерной физики, поскольку это не обычно и, как правило, не укладывается в рамки мира. Или же вы обязаны в таком случае рассказать актерам и зрителям, откуда у него такие необычные знания
вы имеете право фантазировать, усложняя прошлое вашего героя. Главное, чтобы оно не шло в разрез с самим сценарием.
К примеру, если в характере чужой героини прописано, что 5 месяцев назад она познакомилась с вами в ресторанчике в доме напротив, то вы уже не можете рассказывать как 6 месяцев назад вы отправились в кругосветку (без нее) и вернулись в начале это месяца.
Ну и кроме того необходимо помнить о рамках самого мира, в которых есть свои условия. В данном случае, мы говорим о мире Иных. Если вы играете волшебницу, она не может использовать Заклинание СиУ. Если это вампир он (согласно Лукьяненко) не может хлестать водку, и не боится дневного света. И т.д.

Надеюсь эти советы не напугали Вас, и не оттолкнули от затеи. За комментарии и помощь буду благодарна.


Последний раз редактировалось: Dreamer_Katrine (Пн Дек 13, 2010 4:05 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джекки-Нож



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 1804

Замечания: 7

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая статья, да. Полезная.
_________________
Наладчик Джек
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ashley
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 7635
Откуда: Екатеринбург
Замечания: 8

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эм. вообще говоря, это не мастер-класс от меня. ибо я не мастер)
было бы клево таки тот отрывок, который был в начале - вставить.
хотя бы ниже для информации.
ну или если ты хочешь это оставить сводной инфой - то вынеси его в отдельную тему что ли со ссылкой на правила?
_________________
В игре для того и сделаны слои и уровни, дабы более старший/опытный/сильный мог убить слабого/маленького/ниже слоем. (c) Змеица
Нравится мне как Эш мысли излагает (c) Lodos
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dreamer_Katrine
Мастер Отыгрыша.


Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 1169

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ashley,любой каприз)
_________________
I`m just a dreamer...

Кай говорит: дримка - беспринципная перекраска *громко захохотал*
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дозоры -> Сцена Сумеречных обликов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group